ELAN Spectrum-115 и Spectrum-105 — супер-лыжи

8. июля 2015 | От | Категория: Проект TrueSki

…Я всегда испытывал большое уважение к ELAN. В детстве потому, что на них выступал мой кумир Ингемар Стенмарк. Но тогда я мог о них только мечтать! Потом, когда вырос, у меня их было аж пять пар подряд, начиная от слаломной SCX до самого брутального фрирайда М-1111 «Судный день». Откатал их на протяжении 5-6 сезонов, заинтересовался историей бренда, и проникся уважухой еще больше. Ведь история ELAN начиналась во времена 2-й мировой. Тогда — в 1943 году, двое молодых спортсменов-энтузиастов сделали первую сотню легких деревянных лыж для словенских партизан. А про сотрудничество ELAN со Стенмарком можно вообще отдельную историю написать.

2old

После тех пяти пар было откатано много других лыж, прошло лет десять, и как-то не попадались мне с тех пор в руки ELANы ни в тестах, и у знакомых — ни у кого не было, чтобы затестить. Зато было много других — хороших и не очень, экзотических и обычных, веселых и интересных. В общем, есть что с чем сравнить. И думал, что меня уже трудно будет чем-то удивить.

Но случилось так, что в сезоне 14-15 нам в тест на весь сезон попали три фрирайд-модели новых ELAN и каждая в двух ростовках! Это Spectrum-115, Spectrum-105 — обе с технологией Amphibio, в ростовках 185 и 193 см. И ELAN Boomerang с технологией TBT, в ростовках 180 и 190 см. Сейчас, по прошествии сезона, уже можно собрать в кучу мысли, эмоции и воспоминания о лучших днях и проездах, прикинуть количество катальных дней, вспомнить разные кондиции снега по которым пришлось покататься, скрестить с лыжами и умножить примерно на 120 катальных дней. На выходе сложился небольшой отчет собранный из моих и не только ощущений от новых ELAN.

3

Начать нужно пренепременно с ELAN Spectrum-115 Amphibio, ибо удивили они меня и порадовали. Кроме того, это флагман фрирайдной линейки ELAN. Ключевое слово здесь конечно же Amphibio, и это главный изюм всей линейки Spectrum. Выражаясь сухим каталожным языком это: «Инновационное сочетание Преимуществ камбера и рокера, которое одновременно обеспечивает как легкий поворот, так и надежное зацепление кантов.» Ну а если перевести все это на «наш обычный лыжный язык» получится примерно следующее… Конструкция Spectrum (или шейп, если кому так понятней) рокер-камбер-рокер. Передний рокер 60 см, задний 30 см. Внимание! Оба рокера слегка вывернуты наружу примерно под углом 5 градусов.

angle1Типа пропеллера, только в одной плоскости. Получается, что контактная длина внутренних кантов больше внешних на 2/3! Как это работает и для чего весь этот апгрейд, спросите вы?! Ответ следующий, или как я для себя понял Amphibio… Внутренний кант — это опорный кант внешней, или нижней (кому как привычней) ноги, основная нагрузка — от 60 до 90% — приходится как раз на него, и его контактная длинна на 2/3 больше чем длина внешнего канта внутренней ноги!

Что происходит в движении… Внешняя-опорная лыжа уверенно двигается на всей 193 или 185 длине канта, а лыжи в общем-то не сопливые, и если их слегка подгружать в нужный момент и в нужном направлении, в ответ получаешь приятную отдачу и весьма динамичный фан, и обещанное «надежное зацепление кантов!» Что в это время происходит с внутренней лыжей-ногой… Она свободно двигается «вторым номером», легко выполняя положенную ей часть работы, и ничто ей в этом не мешает, а главное — она не мешает опорной внешней лыже, ибо у нее-то кант короче, и те самые вывернутые рокеры в этот момент находятся с внешней стороны внутренней лыжи! И она может свободно серфить на грани с закантовкой в любой момент, и при этом не закусываться ни с носка ни пяткой, опять-же благодаря рокерам, которые с этой стороны больше. И так до выхода из поворота, когда можно ее поддавить посильнее к хвосту, чтобы как говорится: «лыжа стрельнУла!»

В общем, лыжи легко ведутся параллельно и абсолютно стабильно по любому состоянию снега. Есть еще один весьма интересный момент, и я не могу не упомянуть о нем… Одна пара лыж хорошо, а две лучше! Думаю, никто не против. Так вот… Да простят меня замечательные конструктора и технологи, которые додумались до Amphibio, и спасибо им огромное! Но мы не могли не попробовать поменять правую с левой лыжей и покатать их в противоположном режиме. Лично я ожидал чего-то отличного, но не в таком масштабе! Первое впечатление — будто на ногах абсолютно другие лыжи! За счет того, что рокеры Amphibio теперь находятся на месте внутреннего-опорного канта внешней-нижней ноги, контакт канта меньше, а стало быть и радиус поворота меньше, и прогружать лыжу с самого носка не обязательно. Как следствие, носок не запирается об снег. Повороты, особенно в сложном-раскатанном снегу, получаются гораздо легче и при желании можно идти короткими и резаными в духе слаломных лыж, а в целине или в мягком уже подраскатанном снегу на ходах можно пускать лыжи в серф-слайд.

115

Но есть, как говорится, и вторая новость… Это внутренняя лыжа. Она-то получается двигается на своем внешнем канте, а там полный контакт канта-снега, и с загрузкой надо быть поосторожнее! А-то получается что у внешней лыжи радиус короче, у внутренней длинней, и если надурить с распредением нагрузки внутренняя-внешняя, нетрудно представить себе результат! В общем, процесс получается весьма интересный и занятный, но требует определенных навыков. Лично мне очень понравилось! В общем не буду больше загружать техническими описаниями и характеристиками, подведу «итог»: ELAN Spectrum-115 Amphibio — лыжи в общем-то не жесткие, но и далеко не «сопли». Технология Amphibio реально работает на все 100! ELAN опять удивил чем-то действительно стоящим, и это не какой-нибудь рекламный трюк типа «лампочки Ильича». За счет нее получаешь уверенное катание по абсолютно любому состоянию снега — начиная от вельвета и целинных полей до кулуаров с раскатанным и подмороженным снегом.

Если поменять правую лыжу с левой, получаешь массу новых ощущений, и практически абсолютно другие лыжи. Охарактеризовать их можно пожалуй как современный фрирайд-универсал на каждый день. Такие лыжи можно возить в качестве одной пары хоть куда. Любителям олд-скула и стиля «безкомпромиссный-запредельный фрирайд» я бы их не посоветовал. Spectrum-115 скорей «заточены» под может быть и не самого скоростного, но скорее техничного и вдумчивого райдера, который стремится не только безбашенно носиться, но также учится понимать лыжи и физику процесса, разговаривать с ними на одном языке, и получать от этого свой особый фан!

2neq

P.S. Моя рекомендация по длине +10 и больше к росту. Это отзыв всех тестеров. Не стоит бояться длины, лыжи управляются очень легко и на полях, и в замкнутых пространствах типа леса и кулуаров. По установке крепежа… Так как у нас на лыжах стоял тестовый крепеж, который позволяет поиграть с центровкой, я пробовал смещать центр ботинка вперед-назад до 3-х см, в итоге остановился на заводской центральной разметке. Про ELAN Spectrum-105. Это младший брат 115-х, с той лишь разницей, что они более жесткие и они 105-е. За счет более узкой талии кантуются они еще лучше, и момент перекантовки у них происходит быстрее, чем у 115-х. В дуге лыжи из-за титанала более строгие и требовательные к технике своего хозяина. Благодаря Amphibio перекантовка и начало поворота происходят плавно, без рывков и чрезмерного закусывания кантов. Выход, если хорошенько прогрузить лыжи в дуге, получается с очень хорошей отдачей. Жесткость от носка к хвосту плавно нарастающая, как и у 115-х. Форма носка-рокера «A-la Serf» довольно эластичная. К хвосту лыжа становится более жесткой и упругой, как бы даже резиновой. Хваткость кантов в сочетании с Amphibio в переменном и всяком «сложном» снегу просто творит чудеса, особенно если поиграть с переменой (правая-левая) лыж! Те, кто катался и тестил с нами в этом январе во Франции Spectrum подпишутся под каждым моим словом.

IMG_2337

В общем и целом лыжи оставили впечатление очень надежных и стабильных, и в то же время веселых. Эдакий 100% allmountain с живым характером и хорошей отдачей. Про ELAN Boomerang TBT читайте в следующем выпуске новостей, ибо это совершенно иные, ни на что не похожие, и очень интересные лыжи. А это требует отдельного отчета!

На этом всех по родственному обнимаю! Всем добра, и атравматического катания! До встречи на склоне!!!

Гоша Надёжин, Trueski Freeride club

FullSizeRender

Оставьте комментарий