Снежный фотограф: Уилл Уисман

28. августа 2014 | От | Категория: Люди на лыжах

AmosHorn для журнала Backcountry, август 2014

Уилл Уиссман снимает уже дольше, чем большинство людей катается на лыжах. Родившись в Нью-Мексико, он переехал в Альту в 95-м и вскоре после этого начал работать на трассах – готовить снег. «Тогда это было моей любимой работой,» — говорит он. «Я мог работать в горах всю ночь и видеть самые потрясающие восходы.» Спустя год Уиссман купил камеру Minolta и начал снимать брать на гору. С тех пор он работал с журналами, среди которых были Backcountry, National Geographic Adventure и Outside. Сейчас он работает для StellarMedia, эта компания производит все: и видео, и тексты, и фото.

1_1
Фото Christian Clavadetscher

Как получилось, что ты начал фотографировать?

Уилл: Все началось из-за моей любви к лыжам. Я рос в Санта Фе (Нью Мексико), и перед тем, как поступить в колледж, отправился на год в Альту – это было 19 лет назад. А когда я остался там на второй год, я стал работать в команде, которая делала снег на трассах. Я был утренней смене, и поэтому каждое утро любовался восходом. И мне захотелось сохранять эти потрясающие картины – восходы и розовые вершины.

Что нужно, чтобы сделать действительно хороший снимок?

Я сначала был лыжником, а уже потом стал фотографом, поэтому, когда я начал серьезно относится к фотографии, то для меня сделать очень хороший снимок – это сделать так, чтобы зритель увидел и почувствовал движение лыжника. Естественно, это и свет, и уклон, и все прочее — но все это вместе как раз и дает ощущение линии. Отличный кадр должен дать ощущение, что зритель сам на месте этого лыжника, а не просто быть красивой фотографией.

Я получаю большую часть моего вдохновения именно от своего катания. А еще я получаю массу вдохновения от других фотографов. Было классно перейти с пленки на цифру – теперь стало намного проще смотреть, что делают другие. Теперь намного больше людей фотографируют, и не нужно беспокоиться о том, насколько у тебя хорошая техника – а только о том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.

1_2

Уиссман снимает Брюса Филлипса в Хайнес, Аляска. Zach Crist

Какие моменты были ключевыми в твоей карьере фотографа?

Самое главное произошло в самом начале. Кажется, это было в 97 году. Я отправился на соревнования телемаркеров в Крестед Батт. К тому времени несколько моих фотографий уже были опубликованы в журналах, и я все время искал способ стать профессиональным лыжным фотографом. Короче: я приехал на соревнования, и на старте один парень сказал мне: «Я хочу прыгнуть вон там, и будет круто, если ты сможешь меня сфотографировать.» И я поехал вниз, искать хорошую точку съемки.

Он прыгнул, а вот приземлил прыжок очень плохо. Скала была высотой примерно 15 – 20 метров. Я стоял на выступе высотой метров шесть, прыгнул вниз и стал откапывать его. Когда я добрался до него, он перестал двигаться и дышать. Я стащил с него шлем фулл-фэйс и освободил его голову от снега. А потом выковырял снег и лед изо рта. Он снова начал дышать и смог вылезти из снега. Мы вдвоем стояли и смотрели вниз, на зону финиша – и увидели двух патрульных, которые пытались добраться до того места, где мы стояли. На это им потребовалось минут двадцать. Вот это и был действительно решающий момент, потому что я оставил свою работу на компе с ощущением, что я делаю именно то, что мне нужно делать. Мне стало абсолютно ясно, что я должен быть на горе со своей камерой.

Какой самый неприятный опыт за время твоей работы?

Лавины. Однажды меня засыпало по шею, а в другой раз никого не засыпало, но мы очень быстро оказались метров на 150 – 170 ниже, это по вертикали. Мой друг был на гребне, и когда я тоже туда забрался, наш общий вес оказался слишком велик для снега. И мы кувыркались вниз, по дороге прихватив еще двух ребят, которые только поднимались наверх.

Это произошло рано утром. Мы хотели снять первые лучи солнца, и очень спешили. Вообще-то только один из нас должен был оказаться в той лавине, но из-за спешки в нее попали все четверо. И этот случай полностью изменил мое отношение к съемке. Когда ты стараешься сделать съемку, то управлять своим желанием и учитывать человеческий фактор крайне сложно, и лавина это очень четко продемонстрировала. Ты не должен давать камере думать за тебя, заставлять сделать что-то опасное. Я думаю, что в конечном итоге именно этот случай впоследствии во многих ситуациях спасал мне жизнь.

Что можешь посоветовать начинающим фотографам?

Лучше всего, если вы реально увлекаетесь тем, что хотите фотографировать. Вы можете зарабатывать на жизнь съемкой свадеб и чем-то еще, но если в вашей жизни есть что-то, чем вы реально увлекаетесь, то удачные кадры будут получаться именно там. Если вы в чем-то реальный профессионал и очень хорошо понимаете эту тему, то сможете и отлично показать именно это в своих фотографиях.

Перевод – Георгий Дубенецкий

Оставьте комментарий