Эрик Гуэй: Как работает снаряжение чемпиона мира

14. марта 2011 | От | Категория: Новости

Канадские горнолыжники всегда были сильны в скоростных дисциплинах. Такие спортсмены, как Джон Кучера, Мануэль Осборн-Паради и Эрик Гуэй последние несколько сезонов составляют серьезную конкуренцию швейцарцам и австрийцам. Более того: именно канадцы могут «выстрелить» на чемпионатах мира – примером тому победы Джона Кучеры и Эрика Гуэя. Наверное, не в последнюю очередь в их победах «виновно» правильно подобранное снаряжение. Так как же должны работать лыжи, ботинки, крепления и т.д. у чемпиона мира? Своими секретами с корреспондентом австрийского сайта www.laola1.at поделился Эрик Гуэй, который использует полный горнолыжный комплект от австрийской фирмы Atomic.

ЛЫЖИ

О своих лыжах я забочусь также, как мать заботится о своих детях. Потому что без быстрых лыж совершенно невозможно показать какой-либо высокий результат на трассах Кубка мира – ни в одной дисциплине.

Вот уже 10 лет я езжу на лыжах Atomic, и все эти годы мы в постоянном поиске новых решений. Поэтому после окончания сезона мы вновь приступим к тестам множества пар лыж – тут фирма всегда предоставляет мне большие возможности.

На трассе  чемпионата мира в Гармише я использовал не самые жесткие лыжи, с чуть бОльшим боковым вырезом. Это решение было принято на основании того, что на трассе было много мелких выбоин и поперечных канавок. К тому же в вопросе выбора лыж я был полностью согласен с моим сервисменом, с которым мы сотрудничаем вот уже 8 лет.

Пару сезонов назад мы вместе пытались придумать каждой паре собственные имена, но лыж было так много, что мы вернулись к старой практике – просто присваиваем лыжам порядковый номер.

КРЕПЛЕНИЯ

Технологически разница между спортивными и любительскими креплениями очень небольшая. Щёлк! – и можно ехать.

Я использую старую модель от Atomic. Просто потому, что они не столь агрессивны, как новые крепления. Но тут у каждого гонщика свои предпочтения. К примеру, молодые спортсмены всегда выбирают всё новое, агрессивное — им это просто нравится.

БОТИНКИ

В отличие от креплений в горнолыжных ботинках я выбираю самые жесткие настройки. Мне нравятся модели не слишком высокие, с широкими клипсами. Иначе можно потерять чувство ног, а это было бы совсем плохо. Потому что я считаю именно ботинки самой важной частью всего комплекта снаряжения.

Если ты хорошо себя чувствуешь в ботинках, то и лыжи поедут как надо – ведь именно горнолыжный башмак является той связующей частью между телом и лыжей.

Обычно я использую три пары ботинок: гоночные, резервную пару и одну пару для слалома-гиганта, в которых обычно тренируюсь.

И еще: внутренний сапожок пошит вручную специально под мою ногу.

ПАЛКИ

Палки у меня от фирмы Leki. Сейчас спортивные палки делают только из карбона. Они очень легкие, но несмотря на это выдерживают вес спортсмена при стартовом толчке, когда катапультируешься из стартового домика. В скоростных дисциплинах применяются палки аэродинамической формы.

На первый взгляд лыжные палки не являются такой уж важной частью снаряжения, но на некоторых трассах могут повлиять на результат.

ШЛЕМ

Тут все просто: у кого голова на месте, тот ездит в шлеме. В горнолыжном спорте этот элемент снаряжения строго обязателен, но думаю, что и любители должны также кататься в шлеме.

Я уже шесть лет езжу в шлеме фирмы UVEX. Он также как и палки сделан из карбона – идеальное сочетание веса и защиты. Со мной всегда два шлема с логотипом Red Bull, есть еще третий, запасной, который всегда готова предоставить мне фирма, если один из двух сломается.

ОЧКИ

Очень важная часть снаряжения. Ведь иногда видимость может сильно повлиять на результат. У меня всегда с собой фильтры на все случаи. При «плоском» освещении я выбираю оранжевую линзу Vista, чтобы лучше видеть рельеф покрытия трассы и небольшие волны. При ярком солнечном свете я беру зеленый фильтр. Будучи патриотом UVEX я использую их желтую рамку.

КОСТЮМ

Не знаю точно, как именно комбинезон влияет на скорость. К сожалению, канадские горнолыжники не обладают столь большим бюджетом, как австрийцы, чтобы проводить какие-то исследования в этой области. Но я бы с удовольствием проверил на себе австрийский комбез в аэродинамической трубе. К тому же, кое-кто думает, что именно качество материала позволило австрийцам вновь стать очень быстрыми на пологих участках. Это, конечно, довольно смешно, но на мой взгляд производитель спусковых комбинезонов должен одевать всех спортсменов, участвующих в гонках Кубка мира. Как это делает производитель покрышек в гонках Формулы-1 например.

ЗАЩИТА

У спортсменов-горнолыжников защита практически отсутствует. Между ледяным покрытием трассы и моей кожей есть только тонкая ткань комбинезона и термобелья. Кроме шлема есть еще защита спины – такая же, как у мотогонщиков. И это все.

В последнее время ходят слухи о комбинезонах с защитой, работающей по принципу подушки безопасности в автомобиле. На мой взгляд, это утопия. Как это может работать? В момент падения все происходит настолько быстро, что не успеваешь глазом моргнуть, не то что нажать на нужную кнопку. Кроме того, на спортсмена действует одновременно такие силы, что защита сработает сама. Мне лично этого не нужно.

Stephan Schwabl, www.laola1.at

Перевод: Павел Черепанов

Оставьте комментарий