SPEEDSKI Отчет о сезоне 2010. Часть вторая

27. ноября 2010 | От | Категория: Люди на лыжах
Николай Пимкин

Николай Пимкин

Часть вторая

«Сила воли»

Отоспавшись, на следующее утро зашел на ресепшн зарегистрироваться. Здороваюсь
с управляющим, он спрашивает, смотрел ли я TV утром. На мой отрицательный ответ сообщает, что в Исландии сильное извержение вулкана и все европейские аэропорты закрыты. После завтрака возвращаюсь в номер, включаю телевизор. Показывают Мюнхенский аэропорт, расстроенную женщину, которая говорит, что собиралась вчера лететь в Йоханнесбург, и вот сидит тут до сих пор и никаких перспектив…

Блин! Мой сосед по креслу — украинский парень, летел из Киева транзитом через Мюнхен в Йоханнесбург и должен был вылетать через час после меня. Повезло! А
вот Паша должен вылететь из Питера на следующий день. Похоже, на этот раз в одиночестве останусь я, и без девушки — помощницы. (Савсэм адын).

Беру лыжи, иду на подъемник. На нижней станции заявляюсь на соревнования и поднимаюсь наверх. В кабинке гондолы двое англичан, тоже приехали выступать, любители. Задают кучу вопросов. В глазах удивление и уважение « o…Russian pilot».

Принимаю решение совершить сегодня только один спуск, чтобы остаться свежим и не забить мышцы, хотя и очень хочется «оттянуться» по полной программе…Солнце, снег, горы, СВОБОДА!!!

Поднимаюсь на Мон Фор, трасса под канаткой. Родная уже взлетно-посадочная полоса, наклоненная под углом 45 градусов. Выкатываю к финишному городку. Здесь тусовка, все свои: Трейси Сачс, Юрг Граф, Филипп Мэй, Марк, Мерейн, Риккардо…

Вручают стакан, наливают красного вина, потом еще… Ощущение полного счастья. Как не хватает Паши…

Съезжаю вниз, надо готовить лыжи и проверить снаряжение. Вечером в носоглотке начинается характерное першение, горло краснеет, накатывает слабость. Понимаю, что ледяная кола накануне была напрасной. Утром «готов». Градусника нет, но по ощущениям примерно 38, горло красное, глотать больно. Лишь бы до пневмонии не дошло, в высокогорье это мигом, а с ангиной жить можно. Хорошо, что взял с собой флисовый подшлемник — намордник. Надеваю его и стараюсь дышать через маску более теплым воздухом.

Поднимаюсь в финишный городок и начинаю влезать в амуницию. Тепло, светит солнце, ветра нет, и все переодеваются на улице. Влезаю в комбез, начинаю приматывать спойлеры, поглядываю по сторонам. Странно… все участники переодеваются в обычные комбезы для скоростного спуска, длинных лыж тоже не видно. Я что, только один участник в классе KL? Вот здорово! Медаль дадут!

На всякий случай подхожу за разъяснениями к Трейси. Она, увидев меня в резине, говорит что-то типа: — УАУУУ, Николай, это соревнования только для класса DH!!!

На мой вопрос – и что теперь делать говорит, что ехать можно в любом костюме, кроме резинового, а нормальный шлем и очки она мне сейчас найдет. Конфуз, однако.

Пока снимаю резину, думаю, в чем ехать. В куртке ехать неспортивно. Принимаю решение: верх — в обтягивающем нижнем белье на голое тело, низ — так как в кальсонах совсем неприлично, остаюсь в лыжных брюках — самосбросах. Трейси приносит мне реальный котел с мягкими ушами и очки. К старту — готов!!! Эх, фотографировать некому было…

Первая стартовая площадка К-150. Судья на старте запрещает мне ехать на длинных лыжах.
— Да пошли вы… Русские не сдаются!!! Поеду на своих 180 см. Начинаю менять лыжи.
Трейси, увидев это, начинает за меня заступаться. Диалог с судьей на французском довольно эмоциональный. Наконец Трейси говорит мне: «OK можешь ехать на своих 240, на коротких опасно»

Еду уверенно, занимаю 8 место, проигрываю первому 5 км/ч. Справедливо рассудив, что длинные лыжи дают примерно + 5 км/ч, а развевающиеся на ветру портки минимум -10 км/ч, остаюсь удовлетворен результатом.

После соревнований захожу в местную аптеку и покупаю необходимые колеса. Звоню Паше — самолеты не летают…

Первый день кубка мира. Тренировочную попытку проезжаю хорошо, на зачетной снег на контрольном отрезке отпускает и получаю сильный подсос – чуть не улетаю вперед через носки лыж. На 180 км/ч – неприятное чувство. Вечером Шведы дают ручную накатку – пытаюсь что-то сделать со структурой на скользящей поверхности.

Полуфинал. Самочувствие отвратительное, еле держусь. Кроме ангины, хваленые ботинки Salomon SX-91, найденные годом раньше здесь же на помойке начинают давить щиколотки. Проблема класса KL в том, что после одевания комбеза со спойлерами спортсмен не имеет возможности расстегнуть ботинки между попытками и дать ногам отдохнуть. Все замотано скотчем, и малейший дискомфорт вначале через 4-5 часов превращается в адскую боль. В моей Tecnica Race-Pro не было проблем – как будто слепок с ноги лепили, сейчас от боли хоть вой… Естественно, полная невозможность настроиться на заезд.

Ready? Go! Подпрыгиваю, лыжи по склону, голову вниз, разгон. Срабатывает шестое чувство, что несет вбок. Приподнимаю голову. Точно! Впереди мелькает ограничительная красная линия. Немного привстаю и на скорости 160-170 км/ч выравниваю траекторию, опять закрываюсь. Находясь в контрольном отрезке, совершаю совсем необъяснимую вещь — раскрываюсь метров за 20 до красной линии.

Расстроенный, подхожу к информационному табло. Так плохо я не ездил никогда…
Похоже, шансов попасть в финал нет. Считаю результаты – 16 место. Начинаю разматывать скотч, чтобы быстрее снять ботинки и делюсь своим горем с Еджеем, нашим Польским товарищем. Он говорит, что слышал что-то про бонусный заезд. Вот, блин, а я и забыл, что иногда, в виде исключения, в финале дают стартовать нескольким гонщикам. Забыв про боль в ногах бегу, ищу организаторов. Нахожу их в судейской. Кептанс митинг уже закончен. Юрг Граф (главный судья) видит меня, подзывает и говорит дословно следующее: «Николай, иди на старт, но вот это (делает жест ладонью из стороны в сторону, типа слаломный поворот) и вот это (жест руками в стороны — начало торможения), — прекращай. Мы знаем, ты можешь ездить гораздо лучше. Будь осторожен».

Бонусный заезд в официальный протокол не идет. Успокаиваюсь, встаю на старт, никаких прыжков. Фокусируюсь не на 20-30 метров впереди носков лыж, а сразу «беру точку» посередине окончания зоны хронометража. Осторожно соскальзываю вниз по склону. Поехали. 14 результат.

Pro — Speedmasters
Организм идет на поправку, все-таки импортная фармацевтика реально помогает, даже делаю небольшую пробежку и разминку перед стартом. Накануне вечером обрезаю спойлеры, чтобы уменьшить давление на икроножные мышцы и щиколотки. Никуда уже не спешу. В этом году никто из близких не болеет и не поддерживает, а высоко махать знаменем Российского спорта тоже почему-то расхотелось…

Еду с запасом прочности, в финале занимаю 10 место с результатом 210,01 км/ч и чуть-чуть не дотягиваю до своего прошлогоднего рекорда (в прошлом году 210,07 км/ч). Симоне устанавливает новый рекорд трассы — 219,28 км/ч.

После награждения традиционная вечеринка в Nelson Pub, на следующий день неспешные прогулки и прощание с Verbier до следующего года, и в обратный путь:
Вербье – Мартини – Женева – Мюнхен – Киев – Санкт Петербург…

До встречи на трассах

Николай Пимкин

Tags: , ,

1 комментарий
Ваше мнение »

  1. Супер! Обе части прочитал на одном дыхании, спасибо! Пытаюсь отслеживать результаты по спидскиингу наших на фис-ски. Поздновато у них сезон стартует, но иногда получается :))

Оставьте комментарий