Отзывы о лыжах Atomic и Dynamic 2011

8. апреля 2010 | От | Категория: Главная тема, Отзывы и обзоры, Результаты тестов

Это были не совсем тесты в полном понимании этого слова. Скорее, несколько человек разного уровня покатались в различных условиях во Франции и Финляндии на нескольких парах лыж (каждый – на каждой) и их впечатления были объединены в общий материал, который предлагается вашему вниманию.

VARIO CARBON 171 см с креплениями XTO 10
Розничная цена 21990 рублей
Радиус выреза 15 м, ширина талии 73 мм

variocarbon

variocarbon

Комфортный карвер средней дуги, рассчитанный на среднего во всех смыслах лыжника. Однако под 90-кг экспертом держал и реально высокую скорость на красных жестких трассах, хотя и нуждался в более внимательном контроле центрального положения над лыжами. Легкие по весу, легкие в управлении, достаточно легко пускаются в проскальзывание, хотя лучше всего идут в чистой резаной дуге. Основное отличие от одноклассников других производителей – исключительная легкость и вполне уверенное гашение дребезга и вибраций на жестких трассах.///Легкие пружинистые мягкие лыжи. «Работают» гораздо надежнее, чем кажется по первому впечатлению. Эти лыжи надо «раскусить». Скорость в идеале – средняя, но можно катить и побыстрее и помедленнее, поскольку они легко съедают все неровности. Очень хороши, когда идешь в их «любимом» ритме, тогда они работают с небольшой отдачей и повороты идут особенно легко. Очень понравились в дугах короткого радиуса. Подо мной (70 кг) вполне комфортно катят дугами разного радиуса. На высокой скорости требуют контроля резаных дуг. Вполне достойные лыжи для подготовленных склонов, однако новичкам не посоветую: лыжи не прощают невнимательного, разболтанного катания – у них цепкие канты. Для катальщиков среднего уровня, которые любят лыжи «полегче», и чтобы все умели делать сами. Единственное, что нужно, чтобы кататься на них долго и с удовольствием – ритм.

Снег: от мягкого ровного до жесткого ровного.
Склоны: от идеально подготовленных до раскатанных, включая и небольшие пологие бугры.
Скорость: от низкой до средне-высокой.
Повороты: без усилий – от коротких до средне-длинных.
Особенно послушны в резаных поворотах с четким ритмом, в поворотах с проскальзыванием – небольшое усилие, как и у всех лыж с геометрией, оптимизированной под резаное ведение.
Стиль катания: от комфортного до активного, но неагрессивного.
Уровень лыжника: от ниже-среднего до нескоростного и нетяжелого эксперта.

BLACKEYE Ti 174 см с креплениями XTO 12 Sport
Розничная цена 28990 рублей
Радиус выреза 16 м, ширина талии 82 мм
Новинка сезона 2010-2011

blackeye-ti

blackeye-ti

Прежде всего: эта модель сильно изменилась. По сравнению с хорошо известными моделями Blackeye Ti предыдущих лет выпуска изменения следующие: лыжа стала шире (ширина талии 82 мм), получила адаптивный прогиб (при закантовке лыжа работает меньшей длиной, носок и пятка практически не касаются склона, а при спуске в мягком снегу площадь опоры довольно большая), пятка приподнята – полу-твин-тип, а конструкция лыжи под креплениями теперь сэндвич, по всей остальной длине — кэп. Изменения конструкции привели к тому, что модель стала еще более универсальной. Адаптивный прогиб – вещь! В резке лыжа ведет себя как экспертный карвер средней дуги с ростовкой примерно на 10 см короче. Средняя часть – сэндвич, а к носку и пятке – кэп — возможно, благодаря этому возникает своеобразный эффект: лыжа сама «центрирует» лыжника, подталкивая его к равновесной стойке. Полу-твинтип работает и в битой целине и в наметенном снегу. Очень понравились как универсальная модель «на весь день, на любой снег, на любой склон». Приобрел себе.///По сравнению с моделями прошлых лет, это абсолютно другие лыжи, довольно мощные и скоростные, стабильные, с «пневмоподвеской». Отлично режут, проходят все неровности, не замечая. Некритичны к стойке. Для лыжницы весом 70 кг в такой ростовке тяжелые по весу, мне на весь день здоровья может не хватить. Пишут дуги любого радиуса, мне больше всего понравились в средних и средне-длинных. Универсальные лыжи во всех ипостасях: под разные скорости, под разную технику катания и разное состояние склонов.

Снег: от неглубокой целины до очень жесткого ровного.
Склоны: от идеально подготовленных до бугристых.
Скорость: от довольно низкой до реально высокой.
Повороты: без усилий – от средне-коротких до средне-длинных.
Одинаково послушны и в резаных поворотах и в поворотах с проскальзыванием.
Стиль катания: любой, от комфортного до агрессивного.
Уровень лыжника: от среднего до эксперта.

D2 VF 75 157 см, 166 см с креплениями NEOX TL 12
Розничная цена 35990 рублей
Радиус выреза 13 м, ширина талии 75 мм

ddvf75

ddvf75

Исключительно комфортный экспертный карвер короткой дуги: пневмоподвеска + шипованые бесшумные шины, люксовый салон, коробка-автомат, круиз-контроль и очень мощный движок, разгоняющий этот супер-комфортный «седан» VIP-класса «за 5 сек до 100 км/час». Очень точное управление. При агрессивном лыжнике становятся агрессивными, но не злыми – отдача мягкая, а жесткость склона не передается на ноги. Дуги – средне-короткие, лучше для любителей коротких дуг, при попытке сильно тянуть дуги кататься не так интересно, для этого существует другие модели – VF 73, 72, 70.///Экспертный карвинг. Жесткие лыжи (во мне 70 кг) для катания дугами короткого и среднего радиусов. В ростовке 166 см отлично держат в резаных поворотах, рисуют дуги как чертежник. В поворотах с проскальзыванием проблем нет. На жестком леденистом склоне держат исключительно хорошо. Понравятся широкому спектру катальщиков, которые любят «частить» на склонах. Очень похожи на VF DD 73, но заточены под дуги более короткого радиуса. Кстати: по сравнению с 73 перекантовываются несколько более задумчиво, хотя разница в ширине талии всего 2 мм./// Любитель, 64 кг о ростовке 157 см: Довольно строгие лыжи, но то, что на них не расслабишься, окупается многократно! Чем выше скорость – тем увереннее себя чувствуешь на любом снегу, особенно на подмороженном леденистом. Тяжеловаты. Подо мной идут и большие и средние дуги, но самое удивительное – что и в целине ведут себя классно. ///(Отзывы тестеров о модели VF 75 прошлого сезона — http://expertski.ru/2009/06/10/lichnye-vpechatleniya-raznyx-lyudej-ot-modelej-atomic-double-deck-sezona-2009-2010/)

Снег: от неглубокой целины до очень леденистого ровного.
Склоны: от идеально подготовленных до бугристых.
Скорость: от довольно низкой до реально высокой.
Повороты: без усилий – от коротких до средних.
Одинаково послушны и в резаных поворотах и в поворотах с проскальзыванием, хотя лучше всего, конечно, в резке.
Стиль катания: любой, от комфортного до агрессивного.
Уровень лыжника: от среднего до эксперта.

D2 VF 73 167 см/D2 VF w 73 мм 159 см с креплениями XTO 12 / XTO 10 Lady
Розничная цена 28990/27990 рублей
Радиус выреза 14 м, ширина талии 73 мм
Новинка сезона 2010-2011

ddvf73

ddvf73

ddvf73w

ddvf73w

Любитель, 87 кг. Ростовка 167 см. Все, что написано про VF 75 – справедливо, но дуги – средне-длинные. Причем радиус отличается от «75» всего на метр, а вот ощущается намного сильнее. Хотя эти лыжи очень «разносторонние» с точки зрения радиуса поворотов. Одну и ту же «красную» трассу проходил и за 9 длинных резаных дуг, и за 36 коротких, тоже резаных – то есть без каких-то особых усилий лыжа позволяет при желании как следует поработать, а когда устал – плавно поскользить. Изумительно эластичная лыжа с точки зрения и стиля катания, и радиуса дуг, и скорости. При агрессивном контроле идут без срыва короткие дуги. Отличная лыжа.///Экспертный карвинг. Не легкие по весу (не люблю я тяжелые лыжи), но на скорости выше средней исключительно легки в управлении (ростовка 167 см). Длинную дугу держат как влитые. Перекантовываются мягко и легко, скользкие, скоростные, стабильные, надежные!!! На жестких склонах, в том числе и на ледяных участках, держат очень хорошо. В резаных поворотах идут надежнее, чем в поворотах с проскальзыванием. Демпфируют неровности, проглатывая их. Понравятся катальщикам от среднего уровня до экспертов, не для новичков. На этих лыжах можно кататься и в горах, и в подмосковье. Эти лыжи мне настолько понравились, что после тестов я их купила себе… Модель для девушек в ростовке 159 см более комфортна и не рассчитана на высокую скорость, но при этом работает так же изумительно мягко – рекомендуется тем стройным экспертиссам, кто себя любит.

Снег: от мягкого до очень леденистого ровного.
Склоны: от идеально подготовленных до мягких бугров.
Скорость: от довольно низкой до реально высокой/от низкой до средне-высокой.
Повороты: без усилий – от средне-коротких до длинных. При «работе» — от коротких.
Одинаково послушны и в резаных поворотах и в поворотах с проскальзыванием, хотя лучше всего, конечно, в резке.
Стиль катания: любой, от комфортного до агрессивного.
Уровень лыжника: от среднего до эксперта.

RACE D2 SL 165 см с креплениями NEOX TL 12
Розничная цена 40990 рублей
Радиус выреза 11,5 м, ширина талии 67 мм

sldd

sldd

Любитель, 113 кг. В мокром снегу и каше зарываются, это понятно. Во всех остальных разумных для слаломных лыж условиях – отлично./// Любитель, 87 кг. Очень интересное сочетание агрессивности, цепкости, точности, коротких поворотов с мягчайшим скольжением на жестком неровном склоне и великолепным гашением вибраций. При низкой скорости мягкие, с ростом скорости (точнее – прогиба, конечно) становятся все жестче и жестче, обеспечивая стабильность в широком диапазоне скоростей и хорошо сбалансированную отдачу. Строгие, не для технически слабых лыжников: характер агрессивный, перекантовка быстрая, но вместе с тем управляются на жестком очень легко. Из-за узкой талии в каше и тяжелом снегу требуют контроля, но они не для этого. Если нужны «вездеходы» для подготовленных склонов, то из линейки DD нужно брать модели шире. А если нужны все же слаломки для относительно мягкого склона – то Ti PB Sl. Рекомендуются любителям коротких дуг и высоких скоростей на подготовленных склонах – как для трассы, так и «просто поскользить».

Снег: от плотного до очень леденистого ровного.
Склоны: от идеально подготовленных до раскатанных.
Скорость: от средней до почти максимальной.
Повороты: короткие.
Послушны в резаных поворотах, в поворотах с проскальзыванием нужен контроль.
Стиль катания: любой, от умеренного до агрессивного.
Уровень лыжника: от выше среднего до спортсмена.

RACE Ti PB SL 163 см с креплениями NEOX TL 12
Розничная цена 33990 рублей
Радиус выреза 11,5 м, ширина талии 70 мм

slti

slti

Любитель, 92 кг. Очень живые лыжи, хорошая хватка кантов, прекрасно ведут себя в коротких дугах. На разбитом склоне нужно напрягаться.///Любитель, 78 кг. Отличные послушные лыжи для хорошо подготовленных склонов. Прекрасная реакция на закантовку. Хорошо держат дугу и сами подталкивают к агрессивному стилю катания. Неплохо себя ведут и на разбитом мокром снегу, хотя особого удовольствия в таких условиях не получаешь. Лыжи для подготовленных трасс и опытных лыжников.///Любитель, 113 кг. Агрессивное катание и трасса: отлично входят в поворот, резвые, отлично перекантовываются и держат дугу.///Отличий от прошлогодней модели не ощутил, переписывать то, что написали в отзывах в прошлом году не буду – просто: отличная лыжа! ///Отзывы тестеров о модели сезона 2010 (конструкция не изменилась) — http://expertski.ru/2009/07/14/2009-atomic/

Снег: от плотного до очень леденистого ровного.
Склоны: от идеально подготовленных до раскатанных.
Скорость: от средней до почти максимальной.
Повороты: короткие и немного длиннее.
Послушны в резаных поворотах, в поворотах с проскальзыванием на мягком снегу нужен контроль.
Стиль катания: от умеренного до агрессивного.
Уровень лыжника: от выше среднего до спортсмена.


DYNAMIC
VR 27 ST 166 см
с креплениями XTO 12 Sport
Розничная цена 24990 рублей
Радиус выреза 13 м, ширина талии 70 мм

Любитель, 92 кг. Жесткие, требующие усилий, лыжи. Хорошо идут и короткие дуги, и повороты среднего радиуса. Хороши на скорости. Мне нужно было их контролировать только на льду. Даже на буграх ведут себя очень неплохо, можно использовать как универсальные – и в горах, и на коротких склонах.///Отзывы тестеров о модели 2010 (конструкция не изменилась, изменен дизайн): Слаломная лыжа с претензией на универсальность. При соответствующей вертикальной работе стабильно ведет дугу от длинной до короткой. Прекрасная хватка кантов на леденистом, хорошее виброгашение на разбитом склоне. Легкий вход в поворот, в меру активная отдача на выходе. Пригодится как единственная пара для больших гор и маленьких склончиков./// Очень динамичные и устойчивые в большом диапазоне скоростей и дуг лыжи с отличной цепкостью.///Залихватская лыжа! Легкие, скользкие, скорость набирают мгновенно. Просто ласточка, невероятно радостное ощущение. Вход с носка надежный, склон держит как влитая. Хочу!

Снег: от мягкого до жесткого плотного.
Склоны: от идеально подготовленных до мягких бугров.
Скорость: от средне-низкой до довольно высокой.
Повороты: без усилий – от коротких до средних.
Одинаково послушны и в резаных поворотах и в поворотах с проскальзыванием, требуют очень небольшого контроля.
Стиль катания: ближе к агрессивному.
Уровень лыжника: от среднего до эксперта.

Купить некоторые из этих моделей можно ЗДЕСЬ

Фоторассказ о том, как это все было

Финляндия и Франция, тесты лыж Atomic-Dynamic. март 2010..

Tags: , , , , , ,

17 комментариев
Ваше мнение »

  1. Спасибо за инфу, оч полезно. Атомик радует. 82мм и 16 метров- давно хотелось чего-то подобного. Если еще и вариокат работает — совсем интересно. И полутвинтип в падарок — :)~~~

  2. Вопрос из конференции rasc.ru и мой ответ
    ВОПРОС Георгий, я все понимаю — но как могут лыжи с радиусом 13 метров отлично идти в целине ? 😉
    Вот вы пишете нереальные вещи:
    …Довольно строгие лыжи, но то, что на них не расслабишься, окупается многократно! Чем выше скорость — тем увереннее себя чувствуешь на любом снегу, особенно на подмороженном леденистом. Тяжеловаты. Подо мной идут и большие и средние дуги, но самое удивительное — что и в целине ведут себя классно…

    ОТВЕТ Прежде всего, этот отзыв, как и многие другие — не мой (хотя бы потому, что во мне почти 90 кг). Это раз. И я тоже СИЛЬНО сомневаюсь, что лыжи с такой шириной могут действительно хорошо идти по целине. Это два. По мелкой — по верх ботинка, да с жесткой подложкой — без проблем, но ведь вы не об этом.

    Отзыв помещен именно потому, что сколько людей — столько и мнений. И выбрасывать это отзыв потому, что тестер переоценил эти лыжи (или целину :-), как мне кажется, не совсем корректно.

    А по поводу собственно 13 м в целине — почему бы и нет7 Возьмите ZAG, Icelantic Shaman, Lacroix LX Powder — да мало ли моделей для реального паудера с малым радиусом? Так что радиус, на мой взгляд, в целине может быть любым — все зависит от вкусов и стиля катания. Я катаюсь чих-пыхом, так мне сподручнее на коротко- и средне-радиусных моделях (во всяком случае на таких склонах, где в целине лыжи едут), а тем, кто всерьез катает — так и прямых лыж может быть недостаточно. 🙂

  3. Во-во. Вопрос терминологии, что есть целина. В действительно глубоком паудере я как-то радиуса и не чувствую. Что 22м что 15 ведут себя похоже. Особо на скоростях ниже 100км/ч 🙂

  4. Ну-уууу… Это уже преувеличение, ИМХО. На любой скорости радиус ощущается…

  5. Видать, я не такой чуткАй 🙂

  6. у меня айслантики шаманы…
    там по моему радиус тоже 13 м…
    особо в целине не сказывается…
    единственное — на ходах не очень стабильны (может сказывается ростовка, от роста -4) и на хорошей скорости появляется отдача приличная, поневоле в чих-пых срываешься…
    чуть проспишь …

  7. Чих- пых, как я понимаю, есть техничные повороты малого- среднего радиуса в целине?
    А чо так стеснительно? Это ведь оооочень уметь надо!
    По мне так лучше техничный чих-пых, чем корявое «мочилово» на прямых ногах в задней стойке. (видали и такое. Часто)
    По сути: в целине эквивалентом радиуса выступает продольная жесткость лыжи. Чем мягче, тем «короче радиус».
    Но на реально больших ходах малый радиус может вызывать нестабильность лыжи.
    Осталось только добраться до этих скоростей 🙂

  8. ///По сути: в целине эквивалентом радиуса выступает продольная жесткость лыжи. Чем мягче, тем «короче радиус».///
    Безусловно. Но не на малых скоростях, когда лыжа пронута не слишком сильно. Особенно жесткая лыжа. В таких условиях работает радиус.

    ///Но на реально больших ходах малый радиус может вызывать нестабильность лыжи.///
    И опять соглашусь 🙂

  9. «Безусловно. Но не на малых скоростях, когда лыжа пронута не слишком сильно. Особенно жесткая лыжа. В таких условиях работает радиус.» (С)
    ИМХО , радиус работает только тогда. когда есть процесс резания кантом. В целине же работает общий прогиб лыжи и радиус поворота равен радиусу прогиба.
    Если бы в целике работал радиус, Spatula вообще бы не поворачивала 🙂

  10. Саш, ты действительно уверен, что Spatula и LX Powder будут себя вести в целине на малой скорости одинаково? 🙂

  11. Уверен, что по разному 🙂
    Но дело здесь ИМХО не только (и не столько) в радиусе, сколько в жесткости и рокере.
    Законы движения в паудере и в воде в многом схожи. Что и использовал МакКонки. В этом случае поворт легче идет в сторону «выпуклости» .(вспомни ,куда кантуется серф в джайве!)
    Радиус начнет немного проявляться при очень неглубокой целине или в расколбасе, когда в отдельные моменты дуги возможны элементы резания.
    В паудере сильная разница в ширине носка и талии даст лишь нестабильность, возрастающую от скорости, тк середина лыжи будет идти по более широкому следу от носка и., следовательно, будет иметь возможность «рыскать».

  12. Отчасти согласен, но лишь отчасти.

    То есть жесткость и рокер — безусловно. Неглубокая целина и расколбас — тоже согласен.

    А вот паудер…

    Возьмем хотя бы площадь опоры — носок и пятка шире -> их площадь относительно средней части лыжи при той же ширине талии больше -> сопротивление снега больше -> подъемная сила больше, значит от радиуса лыжи будет зависеть и прогиб. Это раз.

    Как ты отлично знаешь, с нарастанием скорости нарастает и условная «плотность» снега, а значит. … «возможны элементы резания» 🙂 Это два.

    Ну а то, что ты, в силу твоей высокой скорости катания, называешь нестабильностью, вызванной сильной разницей в ширине носка и пятки, я называю склонностью к коротким поворотам, которая и подталкивает лыжника к стилю «чих-пых». Это три.

    Думаю, что ты также согласишься с тем, что если лыжник идет в задней стойке (на невысокой скорости) талия лыжи НЕ идет строго по следу носка…

  13. «Возьмем хотя бы площадь опоры — носок и пятка шире -> их площадь относительно средней части лыжи при той же ширине талии больше -> сопротивление снега больше -> подъемная сила больше, значит от радиуса лыжи будет зависеть и прогиб. Это раз.»(С)
    Ета. Жора . не передергивай. Подъемная сила Зависит от ширины носка . а вот никак не от радиуса.
    Чем шире носок, тем больше подъемная сила. А ширина носка может быть большой и при большом радиусе.(если, конечно , не рассматривать частный случай лыж с одинаковой талией. Но и здесь мы лишь докажем, что ширкий носок лучше всплывает)
    «Как ты отлично знаешь, с нарастанием скорости нарастает и условная «плотность» снега, а значит. … «возможны элементы резания» 🙂 Это два.» (С)
    условная «плотность» снега нарастает в направлении перпендикулярном скольэящей поверхности и связано с уплотнением снега при движении лыжи. А в этом направлении радиус не работает
    «Ну а то, что ты, в силу твоей высокой скорости катания, называешь нестабильностью, вызванной сильной разницей в ширине носка и пятки, я называю склонностью к коротким поворотам, которая и подталкивает лыжника к стилю «чих-пых». Это три.» (С)
    Во первых , свою скорость высокой назвать не могу. Во вторых нестабильность проявляется и в прямом спуске в виде боковго рыскания плоской лыжи, что к поворотам (любого радиуса) отношения не имеет.
    «Думаю, что ты также согласишься с тем, что если лыжник идет в задней стойке (на невысокой скорости) талия лыжи НЕ идет строго по следу носка…» (С)
    если нет сильного соскальзывания (а это в целине проблематично), то по следу. Ето четыре 🙂 🙂

    блин, ну и зануда же я стал 🙂

  14. Та-ак… Не буду занудствовать 🙂

    Просто помечу себе на будущее: Саше все равно, какой радиус выреза будет у его следующих лыж для Чегета. Проверю ведь, Сань!

  15. 🙂 🙂 или S7 или Guru.или JJ
    я ведь не «гоняю», я «по-поворачивать люблю» (С) Ю.Матвеева.
    ну а по сути : если в целике радиус » по барабану» то на жести и в расколбасе очень хочется чтобы он был…
    Я ж «чегетский». А там целину не всем «подают» … и не везде 🙂

  16. Георгий, Ваши тесты очень ценны. Однако для полной ясности хотелось бы узнать Ваш рост и вес. Ну Вы ж понимаете :-).

  17. Ну, вес там и мой, и жены указаны прямо в тексте. А вес сейчас примерно 88.

Оставьте комментарий