Мы были в Караколе

29. января 2010 | От | Категория: Поездки

Компания permski.ru, Басег, Затерянный мир и просто любители новых мест отправились на 12 дней в интересное приключение.

Рано утром в 6:35 по пермскому времени 3 января 2010 года разношёрстная компания горнолыжников и сноубордистов отправилась с вокзала Пермь-2 в путь протяжённостью в 3500 км далеко на юг в поисках пушистого снега и больших гор. Наша цель небольшой город Каракол стоящий на берегу озера Иссык-Куль у подножья северного Тянь-Шаня. По заверениям с сайта местной горнолыжной базы, сезон они уже давно открыли, снег есть, а значит, есть, зачем туда ехать. Вебкамеры тоже показывали многообещающую белую картину.

Электричка Пермь – Екатеринбург доставила нас почти по расписанию и, сдав багаж полежать, мы отправились коротать время до поезда Свердловск – Бишкек. Время утекло за просмотром последнего киношедевра и посещением супермаркета, после чего мы воссоединились со всеми участниками приключения и погрузились в поезд.

Далеко не фирменный вагон плацкарт и куча людей говорящих на другом языке не помешали постепенному знакомству и обживанию своих купе на ближайшие 56 часов пути. Чем отличается русский поезд от киргизского? Разговорами. В наших поездах «глухонемые» люди разносят вам всякую дребедень не нужную в дороге, да и в жизни в принципе, за исключением, пожалуй прессы. В киргизском поезде не стесняются предлагать свой товар голосом, правда надо сказать, что никто ничего не навязывает. Продают почти всё, что необходимо для житья в этом доме на колёсах. От тапочек и кроссвордов, до вполне себе вкусных и съедобных мантов и самсы. Не доезжая Киргизии уже можно купить местную сим карту и звонить в на родину всего за 3 рубля в минуту! Очень доблестной оказалась Казахская транспортная полиция. По их законам алкоголь в общественных местах употреблять никак не положено, а поезд это место общественное и не важно, что никто не видит кто и что употребляет, бдительные Казахи стараются всё пронюхать. Они блюдут законы своей страны, а мы не торопимся их нарушать, но на всякий случай наляпать грязи на их мундиры пришлось. Ведь нельзя отказать человеку, если он сам об этом просит и просит настойчиво, да и пятен то мы оставили в пределах всего трёх нолей. Что касается цен, то чем дальше от родины, тем цены ниже, причём не только на фрукты, а на всё. Пиво Будвайзер в Бишкекском супермаркете стоит всего 70 рублей вместо 120 у нас. В целом цены ниже на 30%.

Астана и Караганда поразили меня своей нарядностью и чистотой, а Шу встретила ласковым весенним солнцем и шикарным мини рынком на перроне. В Бишкек мы прибыли уже вечером 5 января и нам предстоит преодолеть ещё 400 км горного серпантина бегущего вдоль горного озера, чтобы добраться до нашего дома в городе Каракол. В эту ночь мы спали мало, уже вполне себе дружная и местами подогретая компания не теряла времени зря. Была произведена дегустация местных коньяков, закуплен «дешёвый» Будвейзер и на время наш автобус превратился в большую музыкальную шкатулку с трёхлучевой звездой, внутри которой радостно пели на все голоса вырвавшиеся на свободу любители приключений и гор.

Каракол нас встретил утренним морозцем и ясным небом. Разгрузка оборудования помогла согреться, а вкусный горячий завтрак уже ждал на столе. Впереди 2 часа сна и поездка в горы. А для чего мы ещё тут?

В качестве дома на ближайшие 6 дней для нас стал одноэтажный особняк с 4 комнатами и печным отоплением. В качестве бесплатной приправы к этому прилагается отключение электричества по всей стране после полуночи, что обещает дополнительно развлечение в виде посиделок при свечах и прочих светодиодных источников света. Микроклимат в доме очень изменчив и зависит от разных факторов, в итоге температура за недолгую ночь может опуститься в пределах 15 градусов от +30 к +15. Хозяева дома так нас ждали, что приготовили завтрак, но совсем забыли протопить дом и после 2 часов сна температура в нашей комнате практически сравнялась с температурой на улице.

Нас 14 человек. Нам полагается 3 туалета и 2 душа из водонагревателя. Если купаться аккуратно и очень бережно расходовать воду, то воды хватит помыться всем, если не мыться друг за другом, то наш водонагреватель успевает восстановить температуру воды, а соседский не успевает. В нашу комнату очередь больше. Спасает общественная баня, которая находится в 3 минутах ходьбы. Оказалась что киргизы тоже любят париться в бане и поддают будь здоров, при этом вежливо интересуются нравится ли нам пар. Пар нам нравился.

Горнолыжная база Каракол находится на отметке 2300 метров. Добираться до базы лучше всего на полноприводной машине группами по 7-8 человек. Местные горнолыжные такси в основном представляют собой праворукие микроавтобусы Тойта Делика и Митсубиси Спейсгеар. Нам предлагали даже вариант с «шишигой», но мы вежливо отказались из-за плохого соотношения цена/комфорт. Большинство местных водителей не знают, что такое зимняя резина, зато владельцы моноприводных автомобилей прекрасно знают, что такое цепи противоскольжения.

Согласно схеме в нашем распоряжении 4 кресельных подъёмника, две зелёных трассы, четыре синих и много чёрных. Многообещающий максимальный уклон в 53% и вообще много всего интересного. Прокатившись на двух мы оказались на «панораме». Это самая высокая точка, куда можно добраться подъёмником. Пейзаж был великолепен, но под ногами оказалось исчезающее мало снега. Как выяснилось позже, снега не было уже больше недели и все его давно ждут. Но ждать некогда надо ехать вниз сейчас и желательно получить от этого как можно больше удовольствия. Как раз с верхней точки и начинался этот многообещающий уклон, на котором действительно можно получить удовольствие, при наличии достаточного количество пухляка. Но пухляк сдуло, содрало и вообще куда то дело. Продираясь среди прогалин и камней по пологой «сдутой» части мы добрались до уклона и всё стало гораздо лучше. Было найдено направление до ухоженной трассы, которая и была нашим пристанищем первые полтора дня. Это было вполне сносное катание, хотя и достаточно однообразное, но я считаю, что для разминки в самый раз. Мы приехали в Каракол за снегом, и мы его дождались.

Утро третьего дня было хмурым и пасмурным, но выглянув на улицу наша команда просияла улыбками, город был заснежен и мы уже предвидели, что мы увидим в горах. Наши ожидания оправдались. На горе падал белый пушистый снег, видимость менялась от 40 метров до 100, но зато не было видно тёмных пятен, а количество следов на снегу дарило надежду быть первым в некоторых интересных местах. С этого дня и началось настоящее катание. Что такое синяя ратраченная трасса мы забыли. Нас манил лес, не топтаные тропки и пути, тот самый 53% уклон с целиной. Наступило маленькое горнолыжное счастье.

Маленькими группами мы отправились кто куда покорять целину. Оставив следы на классной крутой поляне и прокатившись между елок и сосен по левой части горы, убедившись, что снега по колено и можно ехать везде мы отправились осваивать новые маршруты. Никем не хоженый путь от короткого подъёмника, в сторону самого большого выглядел заманчивым и немного пугающим. Группа из 5 человек отправилась непроходимы дебри и хорошие никем не измеренные уклоны. Направление проглядывалось с трудом, но караван продвигался упорно в сторону и вниз. Очередной взгляд назад, после 30 метров спуска и по тропе опять лежат мои попутчики, с улыбками до ушей и в снегу с ног до головы. Это не просто спуск, это принятие воздушных и снежных ванн совместно со смехотерапией. Судя по самочувствию очень полезно для здоровья, как физического, так и психического. Очередной прорыв сквозь лапы деревьев и виден выход в маленькую долинку-поляну, за которой и виднеется тот самый длинный подъёмник. Мы почти это осилили. Ещё один удар по нервам хорошим уклоном и нетоптаной целиной и довольная компания останавливается на очередную, уже финальную в этом спуске фото сессию.

Очередной подъём на «понараму» застилающие всё вокруг облака сливающийся верх и низ. Да вершины остаётся метров 300. Я оборачиваюсь назад и громко кричу. Позади шикарный вид. Такое я раньше видел только из самолёта. Под нами плотная облачность и над нами тоже плотная облачность, но разрыв открывает этот шикарный вид нашим глазам и объективам фотоаппаратов. Настроение поднимается ещё больше, обсуждения прелести гор не прекращаются и компания «подогретая» новым впечатлением снова отправляется вниз в не топтаные дебри.

Задумано новое приключение, точнее его идея появилась ещё дома в Перми, при изучении региона катания. Заброска снегоходом на высоту 3400 и спуск оттуда по практически нехоженым полям снега. Желающих 9 человек. Заброска снегоходом по трое. Два верхом и один прицепом. Мне не привыкать, катание на водных лыжах за катером и на горных за машиной. Опыт есть. Вокруг ратраченой тропки целина. Грех не нарисовать на ней красивые дуги, только не увлекаться, чтобы не сдёрнуть снегоход с траектории. Мы крайняя группа. Все в сборе и общая фото сессия на фоне прекрасных гор. Первая пологая часть спуска фото и видео съёмка, ещё одна траверса к большому цирку. Первопроходец едет вниз и через 50 метров закапывается по грудь. Машет, чтобы обходили. Пять человек уходят на более простую часть склона. Мы терпеливо ждём. Сноуборд уже снят и как заправский сёрфер, первопроходец ложится на доску и гребя руками потихоньку доплывает до очередного карниза. Я следующий. Широкие лыжи – то, что надо в такой целине. Быстрое всплытие аккуратное руление, куча удовольствия и я радом. Пока остальные собираются, мы успеваем приготовить фото и видеокамеры и начинаем съёмку. Все съезжают по разному, останавливаются тоже, кто падает, кто кувыркается. Есть только одна общая черта. У всех такие довольные лица, что словами не описать. Ещё 700 метров спуска по целине, падения, крики и радостный смех. Следующий этап плоский переход по гребню в сторону очередного спуска. За ним опять целина, но уклоны уже не такие серьёзные, самый сложный этап позади. Мы вдвоём отрываемся от группы и уносимся по снегоходной дорожке в сторону базы и подъёмников. Около 500 метров гонки в аэродинамичной стойке и нас ждут подъёмы. Пешком. Мы к этому готовы. Около 100 метров пологого подъёма в общей сложности и вот она знакомая дорога до подъёмника. Нас трудно удержать. Разработан план на 2 подъёма. Больше просто не успеваем по времени. Подъёмники выключают в 16:00. За этот день мы успели сделать 3 спуска.

Крайний день катания. Погода просто весенняя, греет солнце и лица подставлены для загара. После вчерашних упражнений чувствуется общая усталость. И после одного «ленивого» спуска по ухоженной трассе, отправляемся попить чай и перекусить. Почти вся наша команда обнаруживается в кафе. Неспешные разговоры, фотографии и очередной план на видеосъёмку. Очередная попытка снять кино на ратраченой трассе. Спокойное размеренное катание, торопиться уже никуда не хочется. За три дня после снегопада большую часть пухлого снега уже истоптали и соскоблили. Мы отправляемся на поиски не тронутых участков. Таких уже мало, ноги уже устали. Спокойно докатываем день, прощаемся с горой, говорим ей «До встречи» и укатываем домой собирать оборудование и паковать вещи.

Дорога домой пролетела быстро и незаметно. Поезд уже не казался таким киргизским. Чтение книг, сон и музыка скоротали путь. С нами остались приятные воспоминания добрые улыбки и желание кататься и кататься…

Николай Зеров

Tags: ,

1 комментарий
Ваше мнение »

  1. Спасибо за освещение нашего Каракола—рекомендую всем посетить есчо и базу Суусамыр http://www.suusamyr.kg/page.php?al=split

Оставьте комментарий