Новый сезон, кризис… Куда поехать подешевле?

10. июня 2009 | От | Категория: Поездки
Euro

Euro

Некоторое количество «информации к размышлению» для тех, кто решил, что в наступающем сезоне придется ограничиться отечественными регионами. (Ни в коем случае не против «наших» мест для катания, но справедливости ради…)

Сейчас, когда горнолыжный сезон еще и не начинался, да еще и ситуация в экономике, как говорится, «оставляет желать», еще не поздно распланировать свои поездки на эту зиму. И если их хорошо продумать, то вполне можно вместо бюджетного Кировска или Абзаково съездить в Финляндию или слетать в Альпы. Кто-нибудь наверняка возмутится: «Финляндия? Альпы?? Какое там планирование – на Кавказ бы наскрести!»

Да, даже поездка в традиционное Приэльбрусье пробивает довольно ощутимую дыру в семейном бюджете. Авиакомпания «Сибирь» прекратила рейсы до Минвод, цены на подъемник и гостиницы выросли, да и поесть в одном из кафе на Чегетской поляне стало дороже. День проживания-еды-катания в средней по цене гостинице прошлой зимой обходился почти в 2000 рублей на горнолыжную душу. За неделю, плюс перелет и трансфер набегает тысяч двадцать пять. Недешево.

Красную Поляну, по самым разным причинам можно вообще не рассматривать как место для бюджетного семейного отдыха, хотя на дорогу туда-обратно иногда удается не тратить драгоценные отпускные дни. Один ски-пасс, по цене успешно конкурирующий со своими родственниками в альпийских регионах, сведет на нет всю экономию отечественного отдыха, да и кроватевладельцы тоже постоянно корректируют цены не в лучшую для нас сторону.

А что Урал? Да тоже как-то не слишком бюджетно: билет в купе на поезд от Москвы до Магнитогорска стоит в два конца больше 10 тысяч (до Уфы, кстати, за эти деньги можно даже самолетом добраться и еще на трансфер останется), а проживание в каком-нибудь из отелей ближе к тысяче в день. Плюс еда, плюс относительно недорогой ски-пасс (рублей 400-500 в день отдашь, если приехал кататься)… На круг меньше, чем в Приэльбрусье, все равно вряд ли получится. Да и не выдерживают сравнения с Кавказом или Альпами пологие вершины Урала.

Конечно, цены на поездки за рубеж в рублевом исчислении тоже довольно сильно выросли, и с этим приходится смириться. Но наш народ и не такое видывал, и прошлой зимой все равно поехал кататься. Причем и на Кавказ, и на Урал, и в Европу. Нас сейчас интересует именно она. Число наших сограждан, покатавшихся в Альпах в прошедшем сезоне, по сравнению с предыдущим сезоном практически не уменьшилось. Да, народ из отелей *** перебрался в апартаменты и отели **, но проголосовал рублем за иноземные курорты.

Дорого? Конечно, у каждого свои проблемы и свой бюджет. Но все же при разумном подходе возможно если не все, то многое. Не верите? И совершенно напрасно! С каждым годом все большее число тех, кто ездит кататься на альпийские курорты, поездку организуют сами. Правда, для этого нужно немножко уметь писать и читать на одном из нерусских языков и начать делать все сильно заранее. Так что тем, кто привык начинать думать о зимнем отдыхе в ноябре, эти рекомендации не очень подходят. Хотя… До апреля-мая еще время на организацию тура есть, да и загрузка апартаментов на курортах к концу весны заметно снижается – причем вместе с ценами. Капиталисты с многолетним опытом вовремя вносят изменения в ценники на проживание. А на ледниках снег сохраняет свое зимнее состояние как минимум до середины апреля, а там, где повыше – и до Дня Победы. Проверено в Зельдене.
А вот если хочется поехать в январе, начинать переписку с хозяевами бюджетных апартаментов лучше летом, да и недорогие авиабилеты тоже лучше приобретать за полгода, особенно на пиковые даты. Ничего странного: в этом году авиабилеты на рейсы до Женевы с вылетом 2 января 2010 года закончились… в апреле. Я же предупреждал: «…с каждым годом все большее число…», да и турфирмы, пользующиеся регулярными рейсами, тоже не дремлют.

Но не все так плохо. Во-первых, лететь можно чуть ли не в любой аэропорт недалеко от Альп, во-вторых, Швейцария вошла в число стран Шенгенского соглашения, а в-третьих, кто сказал, что вылетать нужно именно 2 января? А значит, можно довольно легко и просто заранее купить дешевые билеты до того аэропорта, куда есть рейс в нужный день, а дальше – поездами можно добраться на очень многие курорты, да хоть до того же Шамони, где есть симпатичный вокзал. А там, между прочим, есть ба-альшой комплекс апартаментов на семью из 4-х человек по цене 270 Евро за апартаменты на неделю (!). 70 Евро на нос в неделю, меньше 10 Евро в сутки. И не слишком далеко куча аэропортов – Лион, Женева, Шамбери, Милан, Инсбрук, Цюрих… А уж до столицы Баварии из Москвы осуществляется добрый десяток рейсов ежедневно. И из Мюнхена, по нашим меркам, не так уж и далеко по швейцарским автобанам. И можно взять на семью машинку напрокат и…

На самом деле, в Австрии, буквально в трех-четырех часах езды от Мюнхена на поезде (!) есть масса славных местечек, где зимой можно очень неплохо провести недельку – другую. А цены на ски-пассы и на апартаменты в Австрии даже приятнее для кошелька, чем во Франции. Не поленитесь: откройте карту железных дорог или расписание поездов, поищите знакомые горнолыжному глазу названия. Инсбрук, Цель ам Зее, … Нет, не буду перечислять, ищите сами. Замечу только, что если уж лететь до Мюнхена, то ближайший крупный курорт – Гармиш-Партенкирхен, что на полпути к Инсбруку. А ведь можно и машину на семью забронировать, и цена такого «самотрансфера» окажется вполне приемлемой. Да и в Италии можно найти недорогие апартаменты, а ехать из того же Мюнхена до Доломитовых Альп на машине не слишком долго, да и сама по себе дорога через Тироль очень красивая.

Еще одно неочевидное соображение: можно ведь получить визу на подольше – при наличии брони в гостинице ее дают без проблем, прилететь на денек раньше, и провести этот лишний день в городе. Города, находящиеся по дороге в Альпы, заслуживают того, чтобы в них побывать. А то все нам как-то некогда: кататься надо…

Отвлечемся ненадолго от Альп, обратим свой взор на Северную Европу. То, что питерцы давно и плотно освоили склоны Финляндии, общеизвестно. Но с каждым годом все больше москвичей присоединяются к горнолыжникам из Северной Пальмиры. Прошлой осенью и мы с друзьями совершили поездку, на первый взгляд немного авантюрную. Итак, Москва–Рука-Москва. Выезд в субботу утром, часиков в 10. Примерно в это же время в воскресенье мы были в Руке. Проживание в апартаментах с сауной на 8 – 10 человек (нас было 8), в основном готовили ужины сами, пару раз ужинали в ресторанах, днем перекусывали в кафе. В крупной семиместной машине ехали впятером: не слишком комфортно, но терпимо. Ехали за рулем втроем, но точно говорю: «в два руля» такая дорога проезжается без проблем. Подремали прямо в машине на одной из многочисленных стоянок возле дороги. А если хочется ночевать с комфортом, можно сделать короткую остановку в Питере или в одном из мотелей на территории Финляндии. Обратно стартовали около 11 вечера в субботу, в час ночи в понедельник были в Москве, итого 7 катальных дней. И каких дней! Подъемники включают в 9:30, и работают они до 19. Даже если на обед уйти к себе в «гнездо», переодеться, прогуляться до магазина, потом, не торопясь, приготовить супчик или какие-нибудь оленьи котлетки, затем неспешно отдохнуть в кресле перед финскоговорящим ящиком, и только после всего этого снова отправиться на склон, то все равно до вечера еще можно будет укататься…

Общая стоимость поездки, включая визу, медстраховку, дизтопливо, еду, ски-пассы с групповой скидкой, проживание и вмерувыпивание вкусных напитков и пива из Duty Free – около 520 Евро на нос, не считая износа авто. Если в машине будет четверо, ски-пассы покупать без скидки и ехать на «бензине», получится несколько дороже – ближе к 600 Евро за все. Если перемножить на курс, получится что-то около… правильно, пресловутых 25 тысяч… Но качество подготовки трасс стоит затраченных на дорогу сил, уж поверьте!
С чего начать поиск варианта? Нужно найти жилье. Сайтов, предлагающих самые различные варианты, море. И на русском языке, кстати, тоже имеются. Правда, некоторые термины, характеризующие то, что имеется в апартаментах, придется все-таки выписать и найти их перевод, но это несложно и не слишком напрягает.

Затем, когда удовлетворяющий по всем параметрам вариант найден, оплатить его и получить от хозяев необходимые для подтверждения своих благочестивых намерений документы. Купить билеты, взять справку с места работы и выписку со счета банковской карты (список необходимых документов можно найти на сайте посольства, например, визу в Финляндию дают и без билетов или выписки со счета). Затем – консульский отдел посольства, страховка, виза… Замечу, что даже если жилье забронировано в Италии, а летите вы, к примеру, до Мюнхена, а дальше добираетесь на арендованной машине, то Итальянскую визу вам дадут. Да и Французскую или Швейцарскую тоже. Сложно только в первый раз, поверьте! Уже в следующем году вы сами будете удивляться тому, что еще совсем недавно вам что-то казалось сложным…

Все еще считаете, что поездка в Альпы обойдется дорого? Давайте посчитаем. Перелет до Мюнхена на одном из бюджетных авиаперевозчиков зимой прошлого года не в пиковые даты – 150 — 200 Евро на нос. Машина плюс бензин – ну, пусть будет 400 Евро на неделю на всех. Виза 35 — 70, ски-пасс на неделю 200, еда при самостоятельном приготовлении – еще 100, медицинская страховка 15, апартаменты 300 на всех… Все цены специально привожу не самые низкие, можно найти варианты и намного дешевле: ведь если есть машина, то можно жить чуть в стороне от курорта, четверть часа езды до склонов напрягут не сильно, а экономия окажется очень существенной. Если едут трое, сумма на каждого получится около 750 Евро. На две недели, соответственно, около 1200 Евро. Дороже, чем на наших курортах, но, на мой взгляд, и катание и apres-ski будут несколько иного качества. А вчетвером ведь в машину тоже упаковываешься, вместе с лыжами и сумками.

Еще плюсы? Пожалуйста: можно выбрать жилье где-нибудь на полпути от одного курорта до другого и кататься то там, то здесь, то в третьем месте. Во многих регионах Австрии можно за полчаса доехать сразу до нескольких весьма интересных мест катания. Еще? С машиной можно после катания съездить в очень интересные городки. А в день отдыха отправиться чуть ли не на другую сторону Альп и посвятить время шопингу или просто прогулке по улочкам Венеции или Вены, Женевы или Зальцбурга. Очень рекомендую: наши друзья аж из Доломитовых Альп после катания (!) в Венецию сгоняли и часа в три ночи вернулись обратно, а мы даже из Цель ам Зее в этот тонущий город съездили в режиме утром туда – в ночи назад. И ни капли не пожалели!

Конечно, на подготовку такого путешествия нужно будет потратить некоторое количество времени. Но, во-первых, сама подготовка – уже само по себе довольно увлекательное времяпрепровождение. А во-вторых, в ходе этого занятия узнаешь столько нового! Что существует масса ски-пассов, и в некоторых укромных уголках Альп они встречаются и по 8 – 10 Евро за день катания. Что железнодорожные билеты бывают не только «туда» или «обратно», но и семейные, групповые, на выходной день, …, и некоторые из них обойдутся вдвое дешевле обычного билета, хотя перемещаются трое взрослых с объемистым багажом. Что машину дешевле бронировать через Интернет, что существует несколько способов сэкономить на ее аренде… И массу других, не менее интересных, вещей. И предвкушаешь поездку, и просматриваешь сайты, и переписываешься с владельцами апартаментов… Хорошо!

Но, безусловно, плацкарт в не самом быстром поезде, потом место в «Газели», частный сектор в Терсколе и бюджетная записка от знакомого канатчика намного дешевле. Или «Кировский вариант» — в плацкартном до Апатит, квартира на Олимпийской и шашлыки из «оленя». Не так комфортно, не так интересно, трасс немного, сервис хромает, après-ski не такое насыщенное, но все такое знакомое, и выпивка дешевле. Да и искать ничего не нужно: и виза не нужна, и загранпаспорт не нужен, и жилье можно найти прямо на месте, и добраться просто, и ехать можно в любой день, – сплошные плюсы! Особенно в том случае, если и деньги, вроде, есть, но страшновато лезть в Интернет и организовывать действительно интересную поездку…

Георгий Дубенецкий

Tags: , , , ,

1 комментарий
Ваше мнение »

  1. […] Новый сезон, кризис…

Оставьте комментарий