Вторая очередь новой канатной дороги на Эльбрусе заработала… И комментарий

30. апреля 2009 | От | Категория: Оборудование склонов, Поездки, Разговоры
Эльбрус

Эльбрус

Дмитрий Козак и Арсен Каноков открыли Вторую очередь канатной дороги на Эльбрусе

Источник: Пресс-служба Президента и Правительства КБР

Северный Кавказ
Пресс-служба Президента и Правительства КБР

25 апреля в Кабардино-Балкарии у подножья Эльбруса была торжественно открыта вторая очередь канатной дороги. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-местными гондолами производства французской фирмы «POMA» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Протяженность — 1800 метров, соединяет две горнолыжные станции на склоне высочайшей вершины Европы – «Старый Кругозор» (2936,6 метров над уровнем моря) и «Мир» (3500 м). Пропускная способность – 2400 человек в час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

Напомним, что в программу развития горнолыжного курорта «Приэльбрусье» в КБР включено строительство канатных дорог. Первая очередь, соединяющая станции «Азау» и «Старый Кругозор», запущена в 2006 году.
Открывали вторую очередь торжественно: были приглашены заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. Они приехали на поляну Азау вместе с Президентом КБР Арсеном Каноковым, Председателем Правительства КБР Андреем Яриным, членами республиканского Правительства.

Открывая церемонию, Арсен Каноков сказал: «В последнее время мы с вами являемся свидетелями и участниками приятных событий, происходящих в жизни нашей республики, — открытия новых объектов экономического и социального назначения. К их числу, несомненно, относится и сегодняшнее: водится в эксплуатацию вторая очередь комплекса гондольных канатных дорог на Эльбрусе».

Он отметил, что его строительство было начато в 2008 году в рамках ФЦП «Юг России», рассчитанной на 2008 – 2012 годы. На реализацию проекта направлено около 270 миллионов рублей из республиканского бюджета и 220 миллионов рублей кредитных средств, полученных под гарантии Правительства КБР

Он сообщил также, что на инфраструктуру второй и будущей третьей очереди «Мир» — «Гарабаши» (3850 м) — на внешнее электроснабжение, защиту южного склона Эльбруса от склоновых явлений, реконструкция очистного коллектора и очистных сооружений — из федерального бюджета направлено 530 млн рублей.

«Ввод в эксплуатацию второй и третьей очередей позволят создать единый горнолыжный комплекс, отвечающий мировым стандартам, — сказал глава республики. — Увеличение пропускной способности канатных дорог будет способствовать кратному увеличению числа любителей горнолыжного спорта, желающих спуститься со склонов Эльбруса. Более того, это придаст импульс развитию курорта «Приэльбрусье». Ежегодная валовая выручка предприятий данного района в перспективе достигнет трех — четырех миллиардов рублей в год, в смежных отраслях будет создано около 300 новых рабочих мест».

Президент выразил благодарность проектировщикам, строителям, всем, кто принимал участие в строительстве объекта.
Затем все погрузились в гондолы и отправились покорять южный склон Эльбруса. На станции «Старый Кругозор», перерезав ленточку перед следующей станцией – «Мир», Арсен Каноков и Дмитрий Козак пообщались журналистами.

На вопрос о том, почему Россия, назло мировому экономическому кризису, поднимается в горы, Дмитрий Козак ответил, что Правительством страны поставлена задача – завершить, несмотря на кризис, все начатое строительство: «Эта мера одновременно является и антикризисной для строительной отрасли: мы должны поддерживать спрос и инвестиции в объекты, начатые в прошлые годы. Все они будут обязательно завершены. И ресурсы сейчас сосредоточены на этом, с тем, чтобы после завершения кризиса мы не столкнулись с проблемой долгостроев. Программа «Юг России» была реструктурирована и новые стройки мы не начинаем. Они перенесены на более лучшие времена – 2010-2011 годы».

Он отметил, что горнолыжные курорты дают северокавказским регионам несомненное конкурентное преимущество. На программу развития горнолыжных курортов в КБР Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Дагестане, по его словам, из федерального бюджета выделено 18 миллиардов рублей.
Дмитрий Козак заметил, что на олимпийских стройках в Сочи могут оказаться полезными рабочая сила, опыт строительных организаций Кабардино-Балкарии.

Арсена Канокова спросили о том, как будет развиваться дорожная сеть в Приэльбрусье, где, бывает, возникают пробки на дорогах. Глава республики сообщил, что уже составлен мастер-план приведения в порядок дорог, населенных пунктов, поскольку должна быть развита вся курортная инфраструктура, а не только канатные дороги: «Это второй этап работы, который будет реализован в большей степени за счет бюджета республики. Я надеюсь, что в ближайшие годы мы сумеем это сделать». На долгую «раскачку», пообещал Президент, времени тратить не будут.

Затем Арсен Каноков с гостями опробовали вторую, только что открытую канатную дорогу. Кстати, гондолы на ней отличаются от тех, что стоят на первой очереди. Выполнены также в стиле «хай-тек», но высота их позволяет стоять внутри во весь рост. Кроме того, в них теплее. Между прочим, одна из них носит имя чемпионки мира по шахматам Александры Костенюк, завоевавшей этот титул на проходившем в Нальчике в сентябре прошлого года чемпионате мира среди женщин и впервые тогда увидевшей Эльбрус.

Генеральный директор компании «Ай-Би-Си» Виктор Попович сообщил, что уже идет строительство третьей очереди канатной дороги «Мир» — «Гара-Баши» (3850 тыс м), где расположен одноименный ледник. Ее пропускная способность составит 1600 человек в час, протяженность – 1700 метров.

Видео
http://www.vesti.ru/videos?vid=209729

Оригинал статьи:
http://www.sknews.ru/rubriki/partnernews/21308-nazlo-krizisu-v-goru.html

———————————————————————————

Агентство Росбалт

НАЛЬЧИК, 27 апреля.

На развитие и строительство горных курортов в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Дагестане выделено 18 млрд руб. Как сообщила пресс-служба президента КБР, об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак в Приэльбрусье, где он участвовал в торжественном открытии второй очереди канатной дороги на Эльбрус.

Приэльбрусье вскоре станет курортом подлинно международного уровня, считает Козак, и «вполне может претендовать на проведение здесь очередной зимней Олимпиады». Для этого, по мнению вице-премьера РФ, необходимо достроить автодорогу Кисловодск — Чипер-Азау (местность на северных склонах Эльбруса).

«Несмотря на кризис, правительство продолжает строительство всех ранее начатых объектов горных курортов Северного Кавказа, — заявил Козак. — Необходимо завершить все начатые объекты. Для этого мы реструктурировали программу «Юг России». «Это также и антикризисные меры», — подчеркнул вице-премьер, поскольку на строительстве занято большое количество людей в трудоизбыточном районе.

Говоря о развитии курортов в Приэльбрусье, Козак отметил, что с завершением строительства дороги Кисловодск — Чипер-Азау Приэльбрусье станет курортом подлинно международного уровня. «Ваш курорт вполне может претендовать на проведение здесь очередной зимней Олимпиады», — сказал он.

«Развития туризма и развитие инфраструктуры Приэльбрусья являются приоритетными в стратегии развития КБР, мы благодарны федеральному центру за помощь в реализации этих программ», — сказал президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков.

Вторая очередь современной канатной дороги на склоне Эльбруса протяженностью около 1,8 тыс. м и пропускной способностью — 2 тыс. 400 человек в час соединяет две горнолыжные станции на склоне высочайшей вершины Европы — «Старый Кругозор» (3 км над уровнем моря) и «Мир» (3,5 км). Первая очередь подъемника была открыта в 2006 году. Строительство второй очереди подъемника обошлось республиканскому бюджету в 494 млн руб. Кроме того, 530 млн руб. федерального бюджета потрачено на инфраструктуру (внешнее электроснабжение, защита южного склона Эльбруса от оползней и лавин, реконструкция очистного коллектора и очистных сооружений), второй и будущей третьей очереди от станции «Мир» до ледника Гара-Баши (3 тыс. 850 м).

КОММЕНТАРИЙ:
Думаю, все, кто бывал на Эльбрусе и спускался вдоль второй очереди старенькой маятниковой дороги, помнят узенькое местечко на подъезде к «Старому Кругозору». Пропускная способность этого «бутылочного горлышка» такова, что даже те 300 человек, что в течении часа поднимались на медленных вагончиках, и то пропускала с грехом пополам. А что же будет теперь, когда сюда польется река из 2400 человек? Толпа, мгновенно убивающая снег в первый же час катания. Так что кричать «ура» и радоваться жизни еще рано.

Куда смотрели разработчики проекта? Ну а вы сами-то как думаете? Если инвесторы хотят оплатить строительство канатной дороги, но не хотят или не могут оплатить прокладку трасс, то вы, продавцы канатной дороги, откажетесь ее продавать?…

А что будет со старой дорогой? Снесут? Вы будете смеяЦЦа: одним из планов предусматривается… модернизация гондол, замена их на новые, стеклянные, с обслуживанием внутри — эдакий ВИП-ресторанчик. Поднимаешься неспешно и местный блюда вкушаешь. Нехило. А ведь можно было ее переставить, сделать короче и использовать в качестве разгружающей упомянутое «бутылочное горлышко» в районе «слоновьих задов» — глядишь, а с тысячу человек оттянула-бы такая укороченная маятниковая дорога… Но что-то мне подсказывает, что вариант висячего ресторана для денежных клиентов в реальности более привлекателен для инвесторов…

Поживем — увидим. А пока как-то все через…

Tags: , , , ,

1 комментарий
Ваше мнение »

  1. Вот это «бутылочное горлышко»:
    http://www.panoramio.com/photo/15303257

Оставьте комментарий