Темы лекций

26. января 2009 | От | Категория: Техника

Темы лекций, которые читаются в ЛИР во время школ по подготовке инструкторов. Тезисное описание содержания

1. Снег
Формы снега: 1) игольчатая 2) кристалическая 3) плоская (снежные хлопья)
4) крупа 5) результаты накопления осадков

Свежий снег: 1) Порошковый снег 2) Мокрый снег 3) Сухой
4) Крупа 5) Изморозь 6) Иней 7) Град

Старый снег: 1) Фирн (куб, шар) 2) Корка 3) Надув

4) Уплотненный 5) Подвижный 6) Искусственный снег

Лавины
Движения снега: 1) оседание 2) натяжение 3) сползание 4) лавина

Виды лавин: 1)мягкая доска 2) жесткая доска 3) нарастающая ( вторичная )
4)весенняя

Отличия лавин: 1) по отрыву доски из одной точки
с одной линии

2) по характеру формирования по спуску до земли
по остатку первичной части

3) по влажности сухая (скорость – 280км\ч )
мокрая ( 70 км\ч)

4) по следу сплошная
по желобу

Действия в лавиноопасном районе: 1) определение толщины снежного покрова
2) погода
3) склон

Действия в лавиноопасном районе:
1) передвижение по одному
2) действия с рюкзаком и палками
3) визуальный контроль группы

Действия в лавине: 1) освобождение от вещей
2) всплывание
3) дыхание

Помощь в лавине: 1) запоминание точки исчезновения
2) остановка и прослушивание
3) использование подручных материалов
4) время как фактор выживания
2. Методика обучения.

Основные принципы обучения : 1) от известного к неизвестному
2) от общих моментов к деталям
3) от простого к сложному
4) последовательность обучения
5) систематичность занятий
6) объяснение и исправление основных ошибок
7) разнообразный подбор упражнений
8) разминка перед началом занятия
9) двухстороннее выполнение упражнений
10) динамичность обучения
11) постепенное увеличение скорости поворотов

Обязанности инструктора: 1) проверка снаряжения учеников перед началом урока
2) выбор подходящего склона для занятия
3) обучение пользованием подъемником
4) выбор темпа обучения, соответствующий ученикам
5) подбор ритма поворотов
6) контроль правильной постановки лыж
7) использование слаломных древок для обучения
8) определение формы организации группы
9) простота и доступность объяснения
10) корректное исправление ошибок
11) использование подводящих упражнений
12) правильная демонстрация
13) использование визуальных пособий
14) эмоциональная поддержка в группе
15) повышение уровня катания учеников
16) ознакомление учеников с правилами поведения в горах
17) индивидуальный подход.

Основные ошибки учеников : 1) скованность движений
2) размашистые движения
3) задняя стойка
4) наклон в сторону поворота
5) внешняя нога прямая
6) вращение корпуса и многие другие.

Этапы обучения: 1) разучивание
2) закрепление элементов, связок элементов и общая координация
рук, ног, туловища
3) совершенствование техники

Методы обучения: Словесные методы Наглядные методы
1) объяснение 1) показ упражнений
2) подсчет (ритм ) 2) наглядные пособия
3) указания
4) команды
5) оценка беседы

Практический метод
1) многократное выполнение изучаемого движения
3. Первая медицинская помощь.

1) Пострадавший на склоне
2) Вывихи, ушибы, растяжение связок.
3) Перелом (открытый, закрытый )
4) Солнечный удар
5) Обморожение
6) Обморок
7) Травматический шок
8) Потеря сознания и остановка дыхания
9) Транспортировка пострадавшего

4. История горных лыж

1) Первые спуски с гор
2) Норвежская школа (1840 г.)
3) Австрийская школа (1896 г) . Матиас Здарский.
4) Альбергская школа (1924-1938 гг.)
5) Ротационная школа (Австрия и Франция ). Тони Зейлос.
6) Австрийская антиротационная школа. Стефан Крухтенхаузер.
7) Жан-Клод Килли . S-повороты.
8) Революция в экипировке
9) Лидеры горных лыж.

5. Педагогика

Способы проведения занятий: 1) авторитарный 2) кооперативный

Педагогические качества инструктора:
1) корректность и дружелюбие
2) одежда
3) профессиональность, уровень катания, страсть к спускам
4) умение поддерживать дисциплину в группе
5) обоснованная требовательность инструктора
6) умение оказывать первую медицинскую помощь
7) умение поддерживать радостную и непринужденную обстановку
8) умение динамично вести занятия
9) умение ровно относиться к ученикам, не выделять «любимчиков».
10) умение не злоупотреблять горнолыжной терминологией
11) повышение квалификации

6. Экипировка

Лыжи 1) Эволюция лыж.
. 2) Строение лыж ( «сэндвич», торсионная коробка, «монокок» )
3) Функциональные возможности лыжи:
А.скорость
В. поворотливость
С. способность сохранять направление.

4) Механические свойства лыжи:
а) упругость в) виброустойчивость
б) гибкость г) скручиваемость

Платформа 1) виды платформ
2) функции платформы

Крепления 1) виды креплений
2) функции креплений
3) эволюция креплений

Ботинки 1) виды ботинок
2) строение ботинка

Палки 1) строение палки
2) виде палок
3) функции

Одежда 1) горнолыжный костюм
2) очки
3) перчатки

7. Занятия с детьми

Обязанности инструктора:
1) обеспечение безопасности детей
2) объяснение на понятном детям языке
3) проверка перед занятием одежды, лыж, палок
4) обеспечение безопасности остановки с детской группой
5) проверка количества детей
6) распределение детей по местам в группе
7) контроль скорости
8) выбор склона, подходящего ученикам
9) не кататься по неподготовленным склонам
10) оказать первую помощь, вызвать спасателей
11) спуск пострадавшего (только спасатели)
12) обозначение места встречи с родителями
13) использование игровых форм обучения

Распределение детей по группам
1)по возрасту
2) по уровню подготовленности.
Игры и упражнения – плод фантазии инструктора.
8. Биомеханика

Внешние силы: 1) Гравитационная
2) Сила трения
3) Сила сопротивления воздуха
4) Центростремительная и центробежная силы
5) Сила инерции

Фазы поворота: 1) Подготовительная (разгрузка лыжи)
2) Начало поворота (загрузка лыжи )
3) Ведение лыжи в повороте

Распределение веса: 1) на носок
2) на пятку
3) на центр

Увеличение давления на лыжи: 1)вес на одну лыжу
2)толчок
3)вертикальная работа
4)уменьшение радиуса в конце поворота

Движения необходимые для поворота:

1) мышечное давление стопой
2) эксцентричное давление пяток
3) контрвращение
4) вращение
9. Безопасность в горах

1) причины травм на склоне
2) травмы вне склона
3) безопасность на уроке:
А. Проверка снаряжения
В. подбор упражнений и требований
С. выбор склона
D. контроль времени
4) склоны (синие, красные, черные)

10 правил ФИС:
1) Лыжник не должен мешать другим лыжникам
2) Лыжник должен кататься с такой скоростью и таким стилем,
который соответствует склону, погоде, его возможностям
3) Лыжник , который едет сверху, должен контролировать свои
действия так, чтобы не повредить едущим снизу
4) Обгон осуществлять на безопасном расстоянии для всех лыжников
5) При выходе на склон необходимо смотреть по сторонам
6) Не останавливаться в узких, плохо просматриваемых участках
7) Если лыжник поднимается наверх пешком – это можно
делать только сбоку. Не подниматься в туман
8) Лыжник должен соблюдать знаки и указатели
9) Лыжник должен оказывать первую помощь
10) Если вы стали свидетелем несчастного случая, дайте показания

10. Карвинг 1) Что такое карвинг
2) Что дает карвинг
3) Особенности строения карвинговой лыжи
4) Изменения в технике
5) Новые методики обучения
6) Для кого предназначен карвинг

Tags: , , , ,

Оставьте комментарий