Навыки — уровень B

26. января 2009 | От | Категория: Техника

Базовые навыки — инструктор категории B

Второй этап обучения
(“Продолжающие”)

УКОЛ ПАЛКОЙ
ОСНОВНОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТ
КАРВИНГ
КОРОТКИЙ ПОВОРОТ

I. УКОЛ ПАЛКОЙ.

Цель: укол палкой нужен для: равновесия, разгрузки и ведения лыж, удержания ритма.

Упражнения:

На месте: объяснить и показать как и где ставить укол палкой (укол ставится между креплением и носком внутренней лыжи).
Траверс – укол палкой в правильном месте.
Траверс – приготовиться к уколу палкой – разгибание – укол палкой – сгибание — повторить несколько раз.
Сделать повороты “карвинг из плуга” с уколом палкой.

Описание движений:
Укол палкой ставится между креплением и носком внутренней лыжи в начале поворота. Укол палкой – импульс к разгрузке и смене направления. При езде по буграм укол палкой ставится на вершине бугра.
Спортсменам необходимы палки: на стартовом разгоне, при удержании равновесия. На высоких скоростях укол палкой не ставится.

II. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТ – ОСНОВНОЙ

Цель: одновременная перекантовка и ведение лыж,

Описание движений:

В траверсе перенести вес тела на верхнюю лыжу – направить лыжи по линии ската – перекантовать лыжи одновременно с уколом палкой – загрузить внешнюю лыжу – вести лыжи, сохраняя основную стойку поворота
Обе лыжи в перекантовке и в фазе ведения поворота держать плоскими. Вертикальная работа и перенос веса тела помогают перейти из поворота в поворот. Open stаnce (широкое ведение лыж) помогает удержать равновесие, облегчает смену канта и помогает поменять направление лыж для нового поворота.

Упражнения:

Повторить повороты «карвинг из плуга» с небольшим отведением пятки верхней лыжи.
Fun progretion (лыжи параллельно): — из траверса направить лыжи к склону
с линии ската направить лыжи к склону
Из траверса перенести вес тела на верхнюю лыжу – направить лыжи по линии ската – перенести вес тела на нижнюю лыжу – ведение лыж – повторить несколько раз (не пересекая линюю ската)
Параллельная гирлянда: из линии ската направить лыжи к склону — связать.
Связанные повороты.
Смена склона, радиуса поворота и скорости.

III. КАРВИНГ (“Carving”)

Цель: динамичные повороты с контролем точного распределения давления, широкого ведения лыж, спортивные повороты.

Описание движений:
— обе лыжи идут на верхних кантах
— кантование и карвинговая геометрия лыжи способствует увеличению давления в повороте
— одновременное движение вперед-вверх с перекантовкой и наклоном внутрь приводит к новому повороту
— принять основную стойку поворота
— радиус поворота зависит от угла закантовки и положения центра тяжести
— в фазе ведения загрузить внешнюю лыжу больше, чем внутреннюю

Упражнения:

Повторить повороты «карвинг из плуга» – с небольшим отведением пятки верхней лыжи.
Карвинговый поворот со сменой стартовой позиции: а) из траверса сделать поворот к склону на кантах б) с пологого траверса сделать поворот к склону на кантах в) с линии ската сделать поворот к склону на кантах.
Карвинговая гирлянда: направить лыжи по линии ската – вести закантованные лыжи с давлением – повторить несколько раз
Один с половиной поворота ( направить лыжи по линии ската – ведение закантованных лыж – полный поворот)
Связанные повороты.
Смена склона, радиуса прворота, скорости.

IV. КОРОТКИЙ ПОВОРОТ

Цель: короткие повороты по линии ската, open stance (широкое ведение лыж), контроль скорости.

Описание движений:

— динамичная разгрузка лыж ведет к поворотам по линии ската
— обе ноги «педалируют» из стороны в сторону под корпусом (корпус неподвижен)
— короткое и сильное давление в повороте требует центрального положения центра тяжести
— структура лыжи при закантовки способствует эффекту противреакции, который ведет к разгрузке лыжи при переходе в другой поворот
— укол палкой помогает удержать равновесие и ритм

Упражения:

Карвинговые повороты – уменьшение радиуса (от длинных к средним)
Средние повороты с вертикальной работой
Hockeystop (остановка на кантах)
Связанные Hockeystop
Короткие повороты без вертикальной работы
Повороты в разных условиях
Повороты в различных комбинациях, ведельн с узким ведением лыж.

Tags: , , , ,

Оставьте комментарий