Руди Хубер

24. января 2009 | От | Категория: Люди на лыжах

Интервью с Руди Хубером (менеджером департамента racing (спортцех) компании Atomic),
3 декабря 2004 г., Бивер Крик, Колорадо.

C.П.: Очевидно, что вы очень довольны сегодняшним результатом, потому что в последний раз Боде здесь не пришел к финишу и даже сломал одни из самых быстрых своих лыж… В этом году превосходные результаты и у Боде Миллера и Дэрона Ралвза. Было ли что-нибудь особенное в том снаряжении, которое Atomic сделал для Боде и Дэрона?

Р.Х.: Нет, мы им предоставляем то же снаряжение, что и год назад, и для скоростного спуска и для SuperG… Но что касается лично Боде, то когда он тестировал наше снаряжение весной, он обнаружил, что наше снаряжение, и в особенности лыжи с Бета — технологией для GS и SL, подходит к его стилю лучше всего. Ботинки тоже, что в особенности важно в отношении Дэрона — он ведь сменил производителя в этом сезоне — перешел на Atomic. Это очень важно для будущего — иметь полный комплект снаряжения от одного производителя. И комбинация лыж и ботинок хорошо сработала для обоих лыжников.

С.П.: Что касается Бета — технологии. Зрители с натренированным глазом могли заметить небольшие различия между гоночными лыжами для потребителя, которые имеют очень четко выраженную форму лыжи Бета, и гоночными лыжами, в которых профиль не настолько сильно выражен.

Р.Х.: Гонщики Кубка Мира очень хорошо физически развиты. Их мощь в физическом плане гораздо больше, у них гораздо выше скорость, и они создают гораздо большее давление на лыжи в поворотах, чем любители или даже спортсмены, не входящие в национальные сборные команды. Так что они не нуждаются в мощной помощи лыж. Для обычных потребителей хорошо, когда есть помощь Бета-профиля, потому что это помогает им и скользить мягче, и резать повороты надежнее. А Боде, кстати, пользуется лыжами с обычными Бета-профилями и в GS, и в SL.

С.П.: Вы хотите сказать, что каналы Бета, которые используются в лыжах для массового потребителя, представлены также и в гоночных лыжах?

Р.Х.: Да, мы одна из тех немногих компаний, которые изготавливают одинаковую продукцию и в коммерческих, и в гоночных лыжах. Мы выпускаем все виды спортивных лыж на одной и той же производственной линии.

С.П.: То есть вы не используете многослойную конструкцию (сэндвич), как это делают все остальные?

Р.Х.: Мы используем ее в лыжах для скоростного спуска и для SuperG, но в других моделях лыж — и для DH и для  SuperG — мы применяем также и Бета — конструкцию… Все зависит от гонки, все зависит от ситуации.

С.П.: А что вы можете сказать в отношении ботинок? Ботинки Atomic буквально шквалом ринулись на Кубок Мира. В чем секрет? Как вам удается разрабатывать новинки в обуви для лыжников такого высокого мирового класса?

Р.Х.: У нас работают совершенно фантастическая команды. Команда сервиса, команда R&D (спортцех). Мы провели много тестирований с участием гонщиков Кубка Мира, таких как Калле Паландер, Дэрон Ралвз, и многих других. И вместе с нашими лучшими гонщиками, нашей лучшей командой R&D, нашей командой обслуживания мы разрабатывали ботинки. Я также уделял ботинкам очень большое внимание. У нас много времени ушло на разработку таких ботинок.

С.П.: В прошлом году Боде говорил, что он вложил много усилий в развитие лыж Rossignol. Вы собираетесь использовать его в качестве своеобразного инструмента для развития?

Р.Х.: Конечно! Все гонщики являются инструментами развития снаряжения. И мы получаем потребительскую информацию от совершенно разных гонщиков. И мы собираем эту информацию, это также является моей работой — собирать информацию, взвешивать ее ценность, «раскладывать по полочкам». И с учетом этой информации мы начинаем разрабатывать новую или вносить изменения в уже выпускаемую продукцию.

С.П.: А как насчет креплений? Параллельно с новыми ботинками вы выпускаете новые крепления, основой которых является технология NEOX для любителей. Есть ли шансы, что мы увидим, как технология NEOX приходит в гонки?

Р.Х.: Да, есть кое-какие планы, но в гонках очень большое внимание уделяется вопросам безопасности, надежности, прочности на тех скоростях, и при нагрузках той величины, которые являются привычными для жестких трасс Кубка Мира. И как следствие, мы очень тщательно не только разрабатываем, но испытываем продукцию перед тем, как выйти с новой технологией на Кубок Мира. Может быть, в

следующем году мы выйдем с креплениями NEOX для женщин, но что касается мужчин, нам следует проявлять большую осторожность — у них больше масса, выше скорость, намного выше нагрузки на крепления, а ведь крепления — это вопрос безопасности.

С.П.: Что касается женщин, новые с сочетанием голубого, белого и черного лыжи и ботинки — их не было в каталогах. Является ли это снаряжение результатом разработок или же просто данью моде?

Р.Х.: Это и дань моде, но мы действительно разрабатываем специальные лыжи для женщин. Лыжи для них являются более мягкими, более гибкими, на них немного легче делать повороты. И это работает.

С.П.: Многие лыжники-любители самого высокого уровня и спортсмены пытаются достать себе так называемые лыжи из «спортцеха». Действительно ли обладание ими дает такого рода потребителям какие-либо преимущества?

Р.Х.: Если они катаются на таких-же жестких трассах и достаточно быстро — то конечно, определенное преимущество такое снаряжение дает. Но только при сравнимых с Кубком Мира, Европы, Северной Америки условиях. Я могу сказать так: гонки — это поле для развития, и все важные разработки переходят отсюда прямо в лыжи для массового потребителя, так что потребители в любом случае выигрывают и прямо и косвенно от гоночных программ по развитию снаряжения.

Беседовал Стен Петраш

Оставьте комментарий