Простейший ремонт ботинок своими руками

23. января 2009 | От | Категория: Ремонт
Dalbello CRX

Dalbello CRX

Как правило, большинство из описанных в этом материале проблем — обычное старение ботинок. Радикальное решение в этом случае — купить новые, выбрав их как можно более тщательно. О том, как выбирать ботинки, можно почитать в другом материале этого раздела, но если все же обстоятельства вынуждяют кататься в «том, что есть», приведенные ниже советы помогут восстановить ботинки, хотя бы на время. и конечно — при малейшей возможности обращайтесь в специализированную мастерскую…

Ремонт клипс
Если это возможно, начните с обращения в мастерскую по ремонту лыж и установке креплений. У мастеров, которые занимаются ремонтом, часто находятся необходимые детали, да и опыта подобного ремонта у них наверняка побольше, чем у вас. Кроме того, можно попытаться найти старые ненужные ботинки или части от них у знакомых горнолыжников со

стажем. В большинстве случаев дальнейший ремонт (особенно это касается клипс и их оснований) сведется к замене поврежденной детали на аналогичную, снятую со старого ботинка.

Наиболее часто встречающееся повреждение – сломанная (или потерянная) при падении на жестком склоне клипса или (и) основание клипсы. В случае, если повреждено основание – высверлить заклепку и установить новое основание, прикрепив его к ботинку винтом с гайкой или заклепкой. Необходимо только обратить внимание на то, насколько новый узел

крепления будет выступать внутрь ботинка, и не будет ли давить на ногу. Можно также заказать изготовление клипсы «по образцу» в мастерской, где есть фрезерный станок. Основание клипсы часто представляет собой согнутую стальную пластину с отверстиями для заклепок. Подобную пластину при наличии минимальных слесарных навыков можно

изготовить и в домашних условиях.

Во многих ботинках старых моделей встречаются клипсы с петлями из стального тросика. Можно изготовить потерянные или порванные петли из стальной проволоки, но такие петли жесткие и неудобные. Гораздо лучше работают петли из тонкого стального тросика. Скрепить концы тросика можно или при помощи достаточно мощного (100–200 Ватт)

паяльника, необходимо только хорошо обезжирить их и при пайке использовать соляную кислоту (флюс для пайки). После пайки необходимо тщательно промыть тросик от остатков кислоты.

Второй вариант соединения концов тросика – подобрать тонкую стальную трубочку такого диаметра, чтобы оба конца тросика туго входили в нее навстречу друг другу. Подобрать длину тросика и затем обжать трубку в тисках или опрессовать ее ударами молотка. Чтобы самодельная петля выглядела аккуратнее, перед закреплением концов тросика оденьте на него пластиковую трубочку подходящего цвета и диаметра (например изоляция от провода или «соломинка» для коктейля).

Трещины в наружном ботинке
Во-первых, оцените – а стоит ли овчинка выделки? Если трещины стали появляться в ботинке, которому «под 20 лет» — это признак глубокой старости, и скорее всего ваши усилия продлят ему жизнь совсем ненадолго. Но попытаться остановить развитие трещины в более «молодом» ботинке все же можно. Не пытайтесь трещину заклеить – скорее всего это приведет только к трате времени, поскольку правильно подобрать клей для материала, из которого изготовлены Ваши ботинки – весьма нелегкая задача во–первых, а во–вторых нагрузки на клеевое соединение в процессе эксплуатации ботинка будут достаточно большими.

Прежде всего, если трещина только появилась, просверлите отверстие диаметром 3–3,5 мм в том месте, где она заканчивается. После этого слегка раззенкуйте отверстие и заполируйте его внутренние стенки мелкой наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Достаточно часто подобная операция останавливает развитие трещины, если это место ботинка не подвергается сильным нагрузкам.

Следующие два метода ремонта треснувшего ботинка неизбежно приведут к «потере товарного вида» (если таковой еще сохранился у ботинок, нуждающихся в ремонте), поэтому еще раз подумайте – а может быть уже пришла пора покупать новые ботинки?

Если трещина длинная и проходит в месте, где нагрузки на ботинок достаточно велики, можно использовать следующий метод: возьмите тонкую (Ф 0,3–0,5 мм) мягкую проволоку и навейте из нее спираль, внутренним диаметром 3–3,5 мм. Шаг витков – около 2 мм. Затем расположите отрезок этой спирали нужной длины поверх трещины так, чтобы она (при взгляде сверху) проходила по оси спирали. Теперь разогретым паяльником медленно прогревайте и утапливайте спираль в пластик так, чтобы края трещины оказались как бы сшитыми. Еще один вариант данного метода – использование готовой спирали от электронагревательных приборов (электроутюгов, фенов…) с подключением к ее концам напряжения сети – может быть безопасно использован только людьми с определенными знаниями и навыками. Разогретая спираль в этом случае утапливается в материал ботинка при помощи пластинки или бруска из прочного дерева или термостойкого материала – гетинакса, текстолита.

Самым трудоемким, но в большинстве случаев и самым радикальным способом ремонта является металлическая заплата, выгнутая по форме по форме поврежденного места и приклепанная или привинченная маленькими шурупами к материалу наружного ботинка. В качестве материала используется латунь, мягкая сталь или дюралюминий толщиной 1–2 мм.

Ремонт сапожка
На поврежденный участок клеем, который остается пластичным после застывания, наклеивается заплата из тонкой прочной ткани или кожи. Если лопнул язык, то сначала края трещины стягиваются толстыми прочными нитками, отверстия в пластике проделываются шилом. После того, как шов наложен, сверху наклеивается заплата. В том случае, если язык сапожка лопнул поперек, края заплаты должны заходить на внутреннюю сторону языка.

Георгий Дубенецкий (материал обновлен в 2009 году)

Tags: , , ,

3 комментария
Ваше мнение »

  1. Ещё вариант: Купил достаточно дорогие б/у ботинки и только дома обнаружил трещину, сверху на подъёме, под клипсой. Вырезал из алюминиевого, тонкого листа накладку, наделал тонким гвоздём в ней отверстий по перимеру, с шагом прим. 5 мм., а в сапожке, тонким, раскалённым шилом наделал отверстий, после чего пришил пластину с изнанки к сапожку, чтобы она полностью перекрывала трещину. Результат: откатал сезон без проблем, ремонтное место осталось прочным и надёжным.

  2. А что делать если накладки на подошве стерлись? Из-за 2-х стершихся резинок не хочется ботинки выбрасывать

  3. Во-первых. можно попробовать найти максимально жесткую резину (небольшие куски) например, в обувной мастерской, и сделать накладки самостоятельно.
    В-вторых, никто не отменял обращения в офис представительства компании в России и попытку найти накладки там. Хотя мне кажется, что накладки — штука такая, которую сюда не везут…

Оставьте комментарий