Уход за снаряжением

21. января 2009 | От | Категория: Начинающим

Я ведь новичок — так зачем надо мазать лыжи?
Дело в том, что смазка лыж нужна сразу по нескольким причинам. Первая — смазанные лыжи лучше скользят, а в теплую погоду мокрый снег на них не налипает. То, что лыжи лучше скользят — это не повышает опасность при катании, а напротив — снижает риск, поскольку легко скользящие лыжи и управляются легче. Представьте себе такую ситуацию, когда лыжи вообще не едут. Можно на таких научиться кататься? Конечно нет. А вторая причина, по которой следует лыжи смазывать — смазка защищает скользящую поверхность, то есть продляет лыжам жизнь.
Более подробно о смазке лыж можно почитать в разделе «Ремонт»

Что нужно делать с лыжами, особенно если они не новые?
Уход за лыжами — ритуальное развлечение для посвящённых. Для начала достаточно помнить, что лыжи не любят езды по камням и, конечно, дорожную соль. Везёте лыжи на верхнем багажнике — защищайте их чехлом. Но дома чехол стоит снять для просушки. Для улучшения скольжения нужны специальные мази. Но в оттепель, чтобы не прилипал снег, достаточно натереть скользячку свечкой (это такая фирменная российская упаковка мази — веревочка для полировки поверхности внутри парафина :-). Если Вы очень любите свои лыжи — на лето покройте скользячку парафином с помощью утюга. Парафин сейчас продается в любом спортивном магазине. Кстати, парафин, и весьма недорого, можно купить и в аптеке, если на фирменные парафины скольжения деньги тратить «жаба душит». Только следите за тем, чтобы не перегреть скользящую поверхность — парафин должен плавиться, но не дымиться!

Не стоит нести лыжи в мастерскую после каждой царапины или хвататься за напильник, как только канты затупились настолько, что трудно побриться. Оставим экспертам споры о способах доводки базы и о долях градуса заточки кантов. Самое главное — скользячка должна быть плоской и ровной в поперечнике, а канты — не очень тупыми! Для этого лыжи надо обрабатывать снизу. Сделать это хорошо вручную без специальных инструментов не просто и весьма утомительно. Циклёвка на станке в мастерской обойдётся от 200р (зима 2001). Самое главное, чтобы канты не выступали из скользячки. И если такая неприятность образовалась — смело обращайтесь в сервис. Если вы только учитесь и предпочитаете кататься по снегу, это не придётся делать чаще одного раза в сезон.
Более подробно о ремонте снаряжения можно почитать в соответствующем разделе.

Как хранить и сушить ботинки?
Подходящая обувь — основа комфорта, необходимое условие для получения удовольствия. Нормально подобранный новый ботинок должен равномерно плотно сидеть на ноге (но не давить!), оставляя свободу в пальцах. Хорошо подогнанный по ноге ботинок дорогого стоит, а значит — не нужно его портить неправильной сушкой. Прежде всего, если ботинки не сушить, они могут заплесневеть и приобрести крайне неприятный запах. Так что сушить — обязательно. Причем изредка крайне полезно вынимать внутренние ботинки (вкладыши) и сушить их отдельно.

Не стоит ставить ботинок на очень горячую батарею отопления или надевать его на горячую трубу — он может послушно принять её форму, а вдруг она не совпадает с формой вашей ноги? Перегревать ботинки тоже не следует — максимальная температура, до которой позволительно нагревать ботинок при сушке — не выше 50 градусов. Дело в том, что в качестве наполнителя для некоторых внутренних ботинок используется такой материал, который после разогрева и дальнейшего остывания в застегнутом (и надетом на ногу) состоянии принимает форму ноги. А без ноги пластик примет одному ему ведомую форму… Летом храните обувь застёгнутой в тёмном месте, можно не очень плотно набить ботинки бумагой. А лучше всего и быстрее всего высушить ботинки можно, воспользовавшись специальной сушкой. Такие сушки выпускает, к примеру, компания Therm-ic. Некоторые модели, кстати, работают и от автомобильного прикуривателя.

Носок и пятка ботинка взаимодействуют с креплениями. Эти части подошвы должны точно соответствовать по форме стандартам, быть чистыми и скользкими. Поэтому не стоит много ходить в лыжных ботинках по асфальту. Перед тем, как вставить ботинок в крепления — очистите подошву и платформы крепления ото льда.
Подробнее о выборе, подгонке и ремонте ботинок можно прочитать в разделах «Ремонт» и «Ботинки».

На определенном и довольно длительном этапе развития каждый горнолыжник верит, что есть такая модель лыж, ботинок и креплений, приобретя которые, он сразу же поедет.
Да, такой набор есть! Но он… там, в волшебной стране!

Оставьте комментарий