Снаряжение — 4. Как покупать

21. января 2009 | От | Категория: Снаряжение

«Продам горнолыжное снаряжение. Дорого»,
это конечно шутка, но некоторые объявления в Интернете
упорно приближаются к этому эталону информативности.

По частным объявлениям можно найти самые дешевые лыжи, особенно в конце сезона. И не только совсем старые и «убитые». Все больше предложений 1-2 летнего снаряжения в отличном состоянии. Похоже, что в Москве и Подмосковье так продается гораздо больше БУ снаряжения, чем в комиссионных магазинах. Напомню, что продавать что-то без посредников почти всегда выгоднее.
Не выбрасывайте лыжи, которые Вам не нужны, но еще могут послужить. Не скапливайте снаряжение в кладовке (в гараже, на даче), это не вино и от такой выдержки не становится ценнее. Его можно обменять на деньги, пусть небольшие. Не все могут позволить себе новое снаряжение! Не стесняйтесь давать объявления о продаже, если Ваше чадо выросло из ботинок (а заодно и из лыж). Дети ломают снаряжение очень редко и гораздо меньше, чем взрослые, изнашивают лыжи. Поэтому риск купить (и продать) некондиционный товар минимальный.
Естественно, частное объявление вовсе не гарантирует лучшего соотношения цена/качество. Продавцы могут просто не знать о бурном развитии рынка и оценить старое снаряжение бессмысленно дорого. Покупка с рук без минимального маркетингового исследования — это всегда риск. Каждый случай особенный, общих рекомендаций дать нельзя. Обычно популярные модели 1-2 летней давности в хорошем состоянии стоят около 50% от исходной цены, которая обычно меньше «рекомендованной цены производителя» из каталога. Более заслуженное или неходовое снаряжение дешевеет сильнее. Любые очень старые вещи требуют особого подхода, даже если они не использовались. За Alpina производства середины 80-ых просить деньги уже не принято. Модель текущего года в конце сезона — заманчивая покупка, но не мешает поинтересоваться распродажами. Вдруг за те же деньги можно купить новое в магазине. Где бы ни приобреталось подержанное снаряжение, лучше всего, если его внимательно осмотрит и проверит опытный лыжник. Это — тема отдельной статьи.

Итак, объявления в газетах, на горе и в Интернете.
Изданий с частными объявлениями много. Лучше пользоваться теми, где есть спортивный раздел. Иначе Ваше объявление долго будет искать покупателя в разделе «Досуг», «Все для дома» или «Культура». Очень эффективно развесить объявления в родном клубе. Лучшее место — внизу около подъемника.

Даже если Вы раньше не «лазили» в Интернете, покупка или продажа снаряжения — достойный повод начать. Поверьте, это просто и очень удобно. Многие сайты, имеющие отношение к лыжам, поддерживают свои форумы-«толкучки». Последнее время за это взялись даже сайты крупных торговых фирм, например КАНТ (http://www.kant.ru/). Самый демократичный — «универсальная спортивная барахолка» (http://www.sportbazar.ru/). Конференция «Из рук в руки» на RASC (http://www.ski-club.org.ru/) привлекает высокой грамотностью пользователей и уже сложившимися традициями. Это не только достаточно информативные объявления. Опытные лыжники охотно дают советы и даже «комментируют» цены. Покупка у заслуженных членов виртуального клуба — почти то же самое, что и у реальных одноклубников. Коммерческие объявления нещадно удаляются из этой конференции. А на «вольных» сайтах постоянно приходится сталкиваться с предложениями типа: «Атомик. Модели этого сезона. Дешево».

Уже выработался хороший стиль объявления, в нем должно быть:
1. Слово «продам» (куплю, обменяю, отдам) в заголовке или в начале.
2. Тип снаряжения (лыжи, ботинки, крепления, палки).
3. Марка и модель снаряжения (полностью со всеми аббревиатурами).
4. Размер ботинок или ростовка лыж, длина палок.
5. Оценка состояния (новые, в отличном состоянии, в хорошем состоянии, целые и т.д.)
6. Продается комплект по частям или только целиком.
7. Способ связи (телефон, е-мейл, адрес) и имя контактного лица.
Лучше, если цена указана сразу (возможно, с пометкой «торг»). При продаже лыж с креплениями полезна информация о длине подошвы ботинка, под которую можно настроить крепления. Не мешает указать цвет, уточнить год выпуска лыж и диапазон шкалы креплений в DIN. Стало доброй традицией вместе с ростовкой карвов приводить сечения носка/талии/пятки в миллиметрах и геометрический  радиус в метрах.
В заголовок, выделенную строчку в газете или в subject для Интернета надо вынести самое важное и то, что придает предложению особую привлекательность: «комплект для начинающего», «срочно», «дешево», «новые», «еще целые», «очень красивые». Но не стоит втискивать туда все объявление целиком, это не удобно. Задача заголовка — только заинтересовать потенциального покупателя, зацепить взгляд. Если получится, он внимательно прочтет текст объявления. Обычно рекомендуется вместить заголовок в одну строчку в том формате, где помещено объявление.
Казалось бы, если Вы даете свой телефон для связи, можно не указывать столько подробностей. Интересно — позвонят! На самом деле подробное и ясное описание товара создает хорошее впечатление:
— Вы не хотите зря отнимать время у потенциального покупателя.
— Вы ничего не скрываете.
— Вы разбираетесь в лыжах (наверно, берегли снаряжение).
Такое предложение вызывает уважение опытных и заслуживает больше доверия у начинающих лыжников. По нему будут обращаться чаще. К сожалению, объем объявления в газете ограничен. Берите пример с автолюбителей, у них накоплен хороший опыт концентрированного изложения информации.
В Интернете место не так строго лимитировано, можно написать немало. Но больше, не всегда значит лучше. Не стоит переписывать весь рекламный проспект, хороший стиль — ссылка на описание данной модели на сайте поставщика или производителя.
О чем же еще стоит написать?
В первую очередь, о степени БУ. Почему-то для того, что бы  подчеркнуть хорошее состояние лыж, нередко используется такая информация:
1. «Две недели в Андорре, без пробега по СНГ».
2.  «Только 10 раз в Подмосковье, в горах не были».
3. И даже: «Всего один раз на Чегете»!
Это не показатель, так как проверить не просто. Полезнее описать то, что можно потрогать руками, в первую очередь оценить состояние кантов и скользячки. Если продается что-то относительно дорогое (или новое), укажите причину продажи, что бы не отпугнуть мнительных покупателей: «нужны деньги», «купил новые», «перешел на доску». Самое заманчивое — «Попробовал 1 раз, не подошли по размеру (длине, цвету)», но такое снаряжение должно действительно быть в идеальном состоянии. Вообще, любое несоответствие заявленного и реального вызывает законное подозрение. Все оценки или рекомендации должны быть обоснованы. Как может отреагировать нормальный покупатель, если про длинные райдовые лыжи самой дорогой модели будет написано: «Хорошо походят для обучения»? Пишите все как есть, а не уверены — не пишите! Как говориться, «торг при осмотре».

Определите, кому предназначено снаряжение.
* Опытным лыжникам с хорошей техникой интересно знать сколько раз и как точились канты и обрабатывалась скользячка. Надо описать любое нестандартное решение, например, дополнительные платформы под креплениями. А расписывать достоинства модели не стоит — эксперты предпочитают добывать эту информацию самостоятельно и обычно знают цены. Слова «лыжи», «ботинки», «крепления» можно опустить.
* Не опытным можно коротко написать, для чего (уровень подготовки, тип склона, стиль катания) предназначено снаряжение. Именно то, что предлагает производитель, а не Ваше особое мнение. Самые важные технические детали, например, наличие термоформовки внутренних ботинок. Что бы продемонстрировать скидку, можно назвать исходную цену.
* Дамам важно знать цвет и внешний вид всех частей комплекта. Фото может очень помочь.
* Детям — полезно указать, для какого возраста и роста (веса) подходит снаряжение.

Еще несколько слов о хороших традициях продажи с рук.
1. Цена не выше, чем на рынке или в комиссионке. Меньше — пожалуйста. Через 1-2 недели можно чего-нибудь скинуть.
2. Серьезно поврежденное снаряжение (до конца сточенные лыжи, треснувшие ботинки, скрипящие от песка крепления) продавать не принято. Даже если это можно починить. Отдавать бесплатно — пожалуйста, но необходимо предупредить о проблеме заранее.
3. Не обязательно настаивать на покупке всего  комплекта (лыжи, крепления, ботинки), но за полный комплект можно предложить хотя бы символическую скидку. Если ботинки идут независимо, шансов продать больше.
4. Обычно нет смысла отделять крепления от лыж. Сверленые лыжи без креплений резко дешевеют, крепления (укомплектованные) — сохраняют цену.
5. Не стоит отдавать старые лыжи в сервис, если это значительную увеличит их цену. И наоборот, свежие лыжи серьезной модели могут неоправданно потерять в цене из-за тупых кантов. Хотя поход в мастерскую можно отложить до разговора с покупателем.
6. При покупке лыж с креплениями палки предлагаются в качестве бонуса.
7. Если это не трудно, приготовьте к беседе с покупателем каталог, в котором есть именно данная модель.

Конечно, для того, что бы ехать за покупкой, стоит подробно расспросить продавца о товаре и уточнить важные для Вас параметры (длина, размер), указанные в тексте. Переспросите стоимость: возможно, она уже снижена. Есть возможность — не поленитесь найти в каталоге (удобнее всего — в Интернете) предлагаемую модель, определите год выпуска и цену, точно, назначение и рекомендации по ростовке. Действительно ли это то, что Вам нужно, даже так дешево?
Поверьте, покупать и продавать снаряжение самому — это интересно. У покупателя и продавца часто находятся общие знакомые (и почти всегда — склоны). Сделка без посредников — это еще и шанс пообщаться с единомышленником.

Егор Светогоров

Оставьте комментарий