2007 — Тесты — Ски-кросс

20. января 2009 | От | Категория: Результаты тестов

Всего несколько лет прошло с момента зарождения этого вида соревнований. Еще пару лет назад кроссовая лыжа представляла из себя нечто промежуточное между гигантской моделью и райдовой. Но жизнь не стоит на месте: и райдеры выбирают модели с талией «за 100», и требования к ски-кроссовым лыжам более или менее устоялись, и соревнований проводится масса, и Федерация существует. Но это соревнования. А кого из любителей могут заинтересовать подобные модели?

Попробуем сформулировать некоторые общие черты в поведении и «условиях эксплуатации» лыж этой группы. Жесткая подготовленная трасса, уклон средний, повороты среднего радиуса и больше, виражи с контруклоном, вылеты и приземления, скорость – максимально доступная. Соответственно, радиус выреза должен быть средним, жесткость лыж высокая, маневренность тоже немаленькая, отдача умеренная – слаломный «выстрел» здесь вряд-ли потребуется, а вот стабильность ведения дуги здесь не самое главное качество. И наоборот — при приземлении должна быть на высоте: лыжа не должна сажать лыжника назад или броситься в сторону.

Как видите, очень многие любители карвинга экспертного уровня наверняка увидят в перечисленном перечне именно тот список, который подходит именно им …

Atomic Supercross SX 12pb

Рекомендованная розничная цена – 27999 рублей (c креплениями Neox 412)

Геометрия 116-68-100 мм (183 cм)

Радиус бокового выреза 18 м (183 см)

Ростовки лыж в тесте 183 см. Выпускаемые ростовки 162, 169, 176, 183 см

Особенности конструкции

Конструкция Powerbridge. Материал профиля — Titanium. Материал 3D PC Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed 2. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс Powerbridge.

Отзывы экспертов

Несмотря на то, что крепления установлены точно, хочется сместить их на 1 см вперед. Лыжи отлично ведут дуги большого и среднего радиуса, чтобы начать поворот малого радиуса нужно приложить заметные усилия. Модель полностью соответствует своему назначению – это именно ски-кросс, плюс экспертное катание. * Стабильные скоростные лыжи с хорошим виброгашением, отлично пробивают кашу. Начинают работать со средней скорости, ростовка оптимальна для скоростного активного катания. * Хороши при приземлении, прощают заднюю стойку, хорошая амортизация удара. Четко режут большие дуги, слегка задумчивы. * Хорошо режут гигантскую дугу, стабильны на больших скоростях в гигантских дугах, на малой скорости вход в короткий поворот требует усилий.

А. Захаров: Модель для соревнований по ски-кроссу. Предел скорости не ограничен ничем, кроме подготовки лыжника. Цепкость, точность, стабильность – все есть. Достаточно маневрена, несмотря на геометрию. Хотя их стихия – длинные дуги, при четком управлении пойдут и в средних.

Atomic Supercross SX B5

Рекомендованная розничная цена – 29999 рублей (c креплениями Neox 412)

Геометрия 110-68-96 мм (174 см)

Радиус бокового выреза 18 м (174 см)

Ростовка лыж в тесте 174 см. Выпускаемые ростовки 158, 166, 174, 182 см

Особенности конструкции

Конструкция B5 Integrated, материал – Magnesium. Декоративное покрытие Glossy. Материал Power Channels – Magnesium. Скользящая поверхность – UHMV Electra Graphite. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B5 Integrated.

Отзывы экспертов

Надежные и стабильные лыжи. Начинают работать на скорости от средней и выше. Тогда можно ехать как короткими, так и средними и длинными дугами. Хорошее виброгашение, хорошо идут в каше. * Для меня — некрупного лыжника, видимо, длинны: в поворот входят с трудом, нужен постоянный контроль. * Хороши в средних и длинных дугах на самом жестком склоне и на высокой скорости. * Не критичны к стойке, хороши, стабильны при приземлении, не рыскают, даже если приземляешься на канты, очень любят скорость. * Подталкивают к агрессивному и скоростному катанию большими дугами, однако на высоких скоростях хорошо режут и маленькие дуги, но требуют жесткого склона. * Лыжи для опытного мощного и агрессивного лыжника, любителя высоких скоростей и просторных склонов.

А. Каниовский: У лыжи настолько кроссовые «корни», что боюсь, для карвинга простым смертным она будет неинтересна. Слишком агрессивная и тяжелая, быстрая и не стремится поворачивать. Отдельно хочется отметить Стабильность – причем именно с большой буквы.

Fischer RX 9 Fti Railflex 2

Рекомендованная розничная цена – 549 Евро

Геометрия 110-69-96 мм (170 cм)

Радиус бокового выреза 17 м (170 см)

Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 160, 165, 17, 175, 180 см

Особенности конструкции

Конструкция: сэндвич. Материал – Air Carbon Titanium. Ситема виброгашения Fti. Интерфейс Flowflex. Рекомендуемые крепления – FX 12 Railflex 2.

Отзывы экспертов

Стабильная лыжа с легким входом в поворот и стабильным скольжением. * Ярко выраженный ски-кросс. При сильном агрессивном катании хорошо управляемы, но если расслабиться, в поворот входить не слишком хотят. Пятка жесткая и не слишком карвовая, отдача невысокая, легко проскальзывает. Лыжа для экспертов и спортсменов. * На своем пути пробивают все. Режут бескомпромиссно, хороши на скорости, побуждают ехать активно. Средние дуги просто отличны, короткие – не их стихия. Лыжа более дружелюбная, чем прошлогодняя, но все равно – только для скоростного катания. * короткая дуга очень трудна, лыжа начинает работать на высокой скорости, отлично держит дугу, прекрасное виброгашение. * Нет претензий – лыжи делают то, что должны. 100% скоростной карвер, очень быстрый, стабильный и энергичный. * Только дуги среднего и большого радиуса, при приземлении не рыскает, жесткая – полное соответствие ски-кроссу.

А. Захаров: Превосходный рейс-карвер. Средние дуги стабильны и точны. Хорошо держат скорость в длинных дугах. Лыжа достаточно энергоемкая, требует хорошей физподготовки. В короткие дуги лучше не загонять – очень трудно.

Head i.XRC 1400 SW Chip RF

Рекомендованная розничная цена – 755 Евро (с креплениями Tyrolia RFD 12)

Геометрия 116-69-102 мм (177 cм)

Радиус бокового выреза 15,6 м (177 см)

Ростовка лыж в тесте 163 см. Выпускаемые ростовки 156, 163, 170, 177 см

Особенности конструкции

Конструкция: сэндвич. Технологии: Intelligence Chip, Liquidmetal. Скользящая поверхность – UHM C. Интерфейс SRF 6. Рекомендуемые крепления Tyrolia RFD 12

Отзывы экспертов

Для ски-кросса мужчинам ростовка коротка, нужно брать длиннее. Очень цепкая с неплохой отдачей. Не рекомендуется задняя стойка – осаживает назад. * На разбитом идут стабильно, уверенно и легко. Достаточно податливые (для ски-кросса), но не для коротких дуг – подталкивает ехать средними. * Хорошие, в меру жесткие скоростные лыжи. Сэндвич делает свое дело – точность ведения дуги очень хорошая, лыжа цепкая, не сползает на гладком жестком, отдача приятная – в меру. Уверенные средние дуги, к которым эта модель тяготеет, но благодаря короткой ростовке режет короткие дуги, хотя и с усилием. * Легкий вход в поворот, стабильно ведут резаные повороты на жестком снегу. * Лыжа, может быть из-за небольшой длины, ближе к слаломной – ведет короткие повороты на высокой скорости.

В. Папшев: Хорошие лыжи для катания в горах продвинутым и экспертам на средней и высокой скорости. Легко входят в поворот большого и среднего радиуса. Для коротких поворотов приходится прилагать дополнительные усилия, несмотря на то, что радиус бокового выреза в такой ростовке 13,1 м. Устойчивы в прямых спусках.

Kneissl Super Moto

Рекомендованная розничная цена – Евро

Геометрия 113-68-96 мм (168 cм)

Радиус бокового выреза 16 м (168 см)

Ростовка лыж в тесте 168 см. Выпускаемые ростовки 158, 168, 178, 183 см

Особенности конструкции

Конструкция: сэндвич. Материал – Titanium. Сердечник дерево. Декоративное покрытие Trimetric Laminate текстурированное. Скользящая поверхность Nano High Speed Graphite Surface. Double Split Base. Канты Racing Edge 100 CR 6. Рекомендуемые крепления Marker K 3.12 TI ET

Отзывы экспертов

Отлично ведут себя на скорости, не рыскают, не дребезжат. В повороте внушают уверенность, легко управляются. * Для ски-скросса очень коротки. Хотя свойства лыжи полностью соответствуют целевому назначению. В такой ростовке это хороший рейс-карвер под скоростные резаные дуги среднего и длинного радиуса. Великолепная стабильность и хватка кантов, очень неплохо идет по раскатанному снегу и на не слишком частых буграх. * В рыхлом снегу лыжа задумчивая, на обработанном жестком склоне очень хорошее управление. Очень хорошо идут в резаном повороте, ускоряются, проходят мягкие бугры. Перекантовываются быстро, шустрые и в коротких скользящих поворотах. Можно кататься по различному типу снега, но лучше всего для них жесткие подготовленные склоны. Подойдут как продвинутым лыжникам, катающимся на средней скорости, так и экспертам для высокой скорости.

А. Турецкий: Лыжа очень стабильна даже в относительно небольшой ростовке. Хорошо работает в широком диапазоне скоростей, прошивает неровности склона. Чувствуешь себя уверенно везде, кроме глубокого снега.

Rossignol

X-Fight 1 Oversize

Рекомендованная розничная цена — 543 Евро

Геометрия 116-68-102 мм (174 cм)

Радиус бокового выреза 16 м (174 см)

Ростовки лыж в тесте 167, 174 см. Выпускаемые ростовки 160, 167, 174, 181 см

Особенности конструкции

Конструкция: Dualtec Integral. Технологии: IPS Race, TPI2. Система виброгашения Twin VAS 100. Рекомендуемые крепления Axial2 120 TPI2.

Отзывы экспертов

Хорошо ведут дуги большого и среднего радиуса. Устойчивы в прямом спуске, в поворот входят без особых усилий («нормально»). Оставляют благоприятное впечатление. Рекомендуются продвинутым лыжникам и экспертам, ищущих острые ощущения в скоростных спусках и борьбе с центробежной силой. * Для резких поворотов требуется активная работа ног и постоянный контроль: лыжа очень задемпфирована. Только длинные дуги, даже в средних на мягком снегу уже возникают сложности, на скорости отлично держат дугу. * Стабильная лыжа для средних поворотов на жестком, не терпит кашу. В короткие повороты входит с трудом, рекомендуется для гор. * Рекомендуются для катания по жестким подготовленным трассам на большой скорости поворотами среднего и большого радиуса, особенно тем лыжникам, кто не любит засиживаться в повороте, не любит затягивать дуги. Ростовка 167 для гор будет коротка.

А. Джонсон: Устойчива и стабильна, отлично идет и средние и длинные дуги. Короткие требуют усилий. Среди других лыж не выделяется, яркого впечатления не оставляет.

Scott RCX

Рекомендованная розничная цена – 550 Евро

Геометрия 126-76-108 мм (179 cм)

Радиус бокового выреза 15 м (179 см)

Ростовка лыж в тесте 179 см. Выпускаемые ростовки 171, 179, 186 см

Особенности конструкции

Конструкция: сэндвич SSC Tit. Сердечник – дерево. Материал — titanal. Концепция Pre Track.. Интерфейс Smartrack.

Отзывы экспертов

Лыжа для карвинга в больших горах. Отлично держит дугу даже на не очень высокой скорости, позволяют практически лечь на склон, при этом достаточно универсальна – за исключением коротких поворотов, которые требуют усилий. * Стабильные лыжи практически при всех режимах катания. * Уверенно идут и большие дуги на высокой скорости, хотя геометрия для средних дуг. * Великолепные карвовые свойства. В некоторых условиях почти фан-карвинговая модель. Хороши в слаломной дуге, скоростная стабильность на очень хорошем уровне. Расколбас не замечает, пройдет и по целине. С этой лыжей не хочется расставаться. * Интересное сочетание конструкции сэндвич, бокового выреза для карвинга и талии в 76 мм – получился мощный скоростной карвер с очень неплохими свойствами универсальной лыжи: одинаково хорошо режет и по каше, и по разбитому склону, и по жесткому гладкому примороженному за ночь.

В. Папшев: Лыжи заслуживают особого внимания. Прекрасно ведут дугу малого, среднего и большого радиуса, устойчивы в прямом спуске, идут и по каше, неровностей не замечают.

Stockli Laser Cross PRO

Рекомендованная розничная цена – 708 евро

Геометрия 113-72-98 мм (177 cм)

Радиус бокового выреза 20,2 м (177 см)

Ростовка лыж в тесте 177 см. Выпускаемые ростовки 161, 169, 177, 185 см

Особенности конструкции

Конструкция сэндвич. Сердечник-дерево, titanal-fiber-sandwich

Декоративное покрытие Imptinted polyamide, sand structure, 3D-shape. Скользящая поверхность Syntered racing-graphite со вставками transparent, Swiss precision tuning.

Рекомендуемые крепления – Vist.

Отзывы экспертов

Универсальные лыжи, работают и на большой и на малой скорости. Режут и крутые и отлогие дуги. Легко входят в поворот, однако требуют работы и контроля. * Требуют постоянного контроля. Очень четко держат поворот, канты очень цепкие. При перекантовке требуют усилий, хорошо идут в каше. Модель для сильных лыжников. * Понравилась в самых разнообразных снежных условиях: и в расколбасе, и на подготовленном склоне. Отлично держат дугу. * Стабильная, мощная, при этом средние дуги очень хороши. Достаточно мощная отдача в конце поворота. Очень точное ведение дуги, практически GS. Лыжа соревновательного класса. * Стабильная и устойчивая лыжа, несмотря на большой радиус выреза легко идет и довольно короткими дугами.

В. Папшев: Суперлыжа и для кросса, и для катания в горах. Лучшие из всех по характеру лыжи – рельса! Только для экспертов и спортсменов – активное катание и соревнования. Высшие похвалы, лыжи не хочется снимать.

Volkl Supersport Allstar Titanium Motion

Рекомендованная розничная цена –

Геометрия 116-70-101 мм (168 cм)

Радиус бокового выреза 14,4 м (168 см)

Ростовка лыж в тесте 168 см. Выпускаемые ростовки 154, 161, 168, 175, 182 см

Особенности конструкции

Конструкция: кэп. Технология – Extended Double Grip. Сердечник – XTD Sensor Wood Core. Материал – Titanium. Интерфейс – IPT Motion. Рекомендуемые крепления – IPT 12.0

Отзывы экспертов

Стабильная и уравновешенная лыжа для средней и высокой скоростей. Устойчива в повороте среднего и большого радиуса. Для ведения короткой дуги требуется приложить усилия. * Хороший экспертный карвер. Очень задемпфирована, ориентирована на средние дуги. Отдача вялая. Вход в поворот не резкий, растянутый. Стабильны и надежны, но без огня. * Лыжи для подготовленных склонов, не любят бугры и кашу. На хорошо подготовленных склонах работают на любой скорости, уверенно режут средние повороты. Для продвинутых и средних лыжников. * Хороши в поворотах большого и среднего радиуса. Дугу ведут устойчиво, без срыва, пробивают мокрый снег. Повороты малого радиуса требуют усилий, в прямом спуске устойчивы. Лыжи для продвинутых любителей, экспертов, спортсменов, катающих ски-кросс, но ростовку для соревнований нужно брать большую. Для свободного катания ростовка в самый раз.

В. Скобелев: Требует постоянного контроля в коротких поворотах. Критична к ошибкам, наиболее стабильна на средней скорости в средних дугах.

Tags: , ,

Оставьте комментарий