2006 — Тесты, внетрассовые модели, часть 1

20. января 2009 | От | Категория: Результаты тестов

Внетрассовые модели. Часть 1

С каждым годом лыжи становятся все шире. И все большее разнообразие широких моделей появляется в коллекциях самых известных производителей, причем большая часть из всего этого разнообразия — с загнутой пяткой, то есть модели твин-тип. В наших тестах были представлены самые разные модели. Можно сказать, что из числа вошедших в группу внетрассовых моделей наиболее универсальные (в лучшем смысле этого слова) лыжи были представлены такими «узенькими в талии» как Atomic Metron B5 (76 мм), Stockli Stormrider XL (75 мм) и La Croix LX3 (78 мм). На противоположном по ширине конце диапазона расположились Volkl Gotama (105 мм) и La Croix LX Powder (108 мм). Еще пару лет назад никто и не помышлял о том, чтобы сделать широкие лыжи с глубоким вырезом, а сейчас радиус выреза может быть равным 11 м (Atomic Metron B5, La Croix LX Powder). Правда, этот самый радиус может и тяготеть к величине 25 — 28 м, как у большого числа лыж, участвовавших в тестах. Видимо, для большинства райдеров широкие лыжи и скорость — почти синонимы, а на сильно «кривых» лыжах при катании на скорости, да еще и при меняющемся состоянии снега могут потребоваться дополнительные усилия по контролю.
Многие компании в группе внетрассовых лыж выпускают по несколько моделей, так что выбирать можно, не изменяя излюбленному бренду: Scott Santiago Mission и Pure, Atomic Metron B5 и Sweet Daddy, Volkl Dogen-Mantra-Gotama, Rossignol с пятью моделями. А ведь выпускает каждая компания еще более широкий ассортимент — только у Volkl группа V-Ski насчитывает семь моделей, включая специализированные могульные лыжи. Выбрать непросто. Но мы надеемся, что впечатления наших тестеров помогут вам не ошибиться в выборе и получить еще больше удовольствия от кулуаров Чегета, леса в Шерегеше или «четвертой» в Красной Поляне.

Atomic Sweet Daddy
Рекомендованная розничная цена — 25998 (с креплениями Neox 412)
Геометрия 119-80-105 мм (181 см)
Радиус бокового выреза 21 м (181 см)
Ростовка лыж в тесте 181 см. Выпускаемые ростовки 163, 172, 181, 190 см

Особенности конструкции
Конструкция — профиль Beta 4. Материал профиля — Fiberglass. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность UHMW Stone Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс Platform. Рекомендуемые крепления — Atomic Neox 412, Neox 614

Отзывы райдеров
Очень комфортная для всех условий лыжа, за исключением высоких скоростей и агрессивного катания. Для девушек в самый раз. * Лыжа универсальная, хорошая на прыжках, очень неплохая хватка на льду. В резаной дуге — только гигантские дуги. Неплохо идет неглубокую целину, в которой достаточно маневренна. * Рекомендовал-бы как единственную пару и для больших и для малых гор.

Отзывы экспертов
Очень чуткая женская райдовая лыжа. Отлично идет в поворот, очень хорошо ведет себя в повороте при равномерном переносе давления с носка на пятку. Легкая и по весу и при катании. * При скорости, отличной от нуля и загрузке носка — просто игрушка. Подойдет техничным лыжникам и лыжницам для свободного катания по любым (и неподготовленным) склонам. * Очень чуткие лыжи. Легко входят в поворот, ведут дугу. Получил удовольствие от катания как в мягком снегу, так и на мягких буграх. Очень комфортная. * Очень легкие на ногах, легко управляются. Подойдут легким лыжникам и тем, кто не любит прикладывать усилий при катании. * В сложных условиях слабые — мягкие и неагрессивные. * Комфортные лыжи, достаточно универсальные, радиус выреза показался великоват. Не очень охотно идут в короткий поворот.

Комментарий редактора
Ростовка универсальная

Atomic Metron B5
Рекомендованная розничная цена — 34398 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 131-76-115 мм (162 см)
Радиус бокового выреза 11 м (162 см)
Ростовка лыж в тесте 162 см. Выпускаемые ростовки 152, 162, 172 см

Особенности конструкции
Конструкция: профиль Beta 5. Технология — Beta 5 Active Power Extension. Материал профиля — сетка из Magnesium. Материал Power Channels — Magnesium. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B5 Integrated. Рекомендуемые крепления — Atomic Neox 614, Neox 412, Neox EBM

Отзывы райдеров
Лыжи нового поколения, переворачивающие представление об универсальных лыжах: мертвая хватка при ведении дуг; дуги от коротких до длинных — и все с точностью; легкий вход в поворот; геометрия широкого карвинга, позволяющая ложиться на склон не боясь срыва канта от касания ботинком; прекрасно идут целину (за исключением бездонной). * Мощный универсальный карвер. При безупречном ведении дуги поворота на удивление легко переносят и совсем «некарвинговые» условия — мягкие бугры, кашу, глубокий мягкий снег. Но их любимая стихия — фан-карвинг.

Отзывы экспертов
Очень понравились. Очень чисто режут дугу. Хорошо идут с проскальзыванием, хороши и на буграх. * Лыжи для экстремального карвинга и склонов в любом состоянии, лишь бы здоровья хватило. * * За счет прекрасного виброгашения как будто «прилипают» к склону, не реагируют на снежную крошку, мелкий рельеф, комки. Проходят расколбас и рубленую целину нечувствительно, мягкие и кислые бугры пробивают насквозь. Обычно все универсальные лыжи все делают на четверку. Эта модель — все на отлично. Такого не встречал никогда. Буду брать себе такие. * Снежный беспредел. Я не смог найти ничего невозможного для этой лыжи.

Комментарий редактора
Ростовка всем подошла

Atomic M:EX Puls Ti
Рекомендованная розничная цена — 32398 руб ( с креплениями Neox 412)
Геометрия 121-84-111 мм (175 см)
Радиус бокового выреза 19 м (175 см)
Ростовка лыж в тесте 175 см. Выпускаемые ростовки 165, 175, 185 см

Особенности конструкции
Конструкция: профиль Beta 4. Материал профиля — Fiberglass. Встроенные рычаги Titanium Pulser/Iso.Zorb. Декоративное покрытие Carbon Step 25. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления — Atomic Neox 412, Neox 614

Отзывы райдеров
Очень удачная комбинация лыж для гиганта и фрирайдовых лыж. Прекрасно, стабильно режут на гладком и жестком, очень стабильны в расколбасе. * Лыжа действительно универсальна, идет практически все, и карв большого и среднего радиуса, и в буграх. Отличный выбор для свободного катания в «наших» горах.

Отзывы экспертов
В обычном катании очень понравилась в управлении, очень комфортна. * При почти внедорожной проходимости изумительно входят в повороты среднего и малого радиуса, позволяя даже на очень крутом склоне идти законченными дугами. * Достаточно комфортные лыжи, но требуют постоянного контроля. Для лыжника с достаточным опытом. * Очень спокойные и достаточно мощные, идут практически везде и по всему, но без излишнего фанатизма. * Мощная универсальная лыжа практически для всех склонов. Уверенно держат на жестких ледяных склонах на высоких скоростях. Хорошо управляются в средней стойке на высокой скорости, позволяют «мочить». * Отлично карвит, на жестком склоне просто прекрасно, достаточно универсальная, уверенная скоростная лыжа. * * Отличный выбор для тяжелого лыжника — дяде «за 100» будут хороши и для малых горок, можно загнуть их в короткий поворот.

Комментарий редактора
Ростовка мужчинам оптимальна

Atomic M:10 Puls Ti
Рекомендованная розничная цена — 24798 руб (с креплениями Neox 310)
Геометрия 125-74-109 мм (164 см)
Радиус бокового выреза 12,5 м (164 см)
Ростовка лыж в тесте 164 см. Выпускаемые ростовки 150, 157, 164, 171, 178 см

Особенности конструкции
Конструкция — профиль Beta 4. Материал профиля — Fiberglass. Встроенные рычаги Titanium Pulser/Iso.Zorb. Декоративное покрытие Carbon Step 25. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления — Atomic Neox 310, 412

Отзывы экспертов
Надежны, прощают перебалансировку в продольном направлении и усиление загрузки. Могут быть единственной парой. * Относительно спокойная карвинговая лыжа. Лучше всего себя ведет на средней скорости. * Стабильный универсал без сюрпризов. Хорошо идут в дуге, легко входят в поворот. * Позволяют почти ложиться на склон в повороте Фан-карвинга, но требуют хорошей физической подготовки. Для мужчины 85 кг коротковаты. * Хорошие лыжи для средних поворотов. Комфортны. При высоких скоростях ведут себя хуже. При активной закантовке кант «запирается». * Приятная неожиданность. Очень комфортные послушные лыжи. Держат дугу, легко входят в слаломный поворот. * Хорошие лыжи — не напрягают. Но для льда мягковаты. * При обычном катании очень хороши, как и все Metronы. При попытках радикального карвинга ощущается, что лыжа помягче, чем две старшие модели. Глубокие закладывания в дугу не рекомендуются — кант может сползти. * Несмотря на свой немалый вес, на ногах не ощущаются тяжелыми, зато просто «прилипают» к склону. Неплохо управляются в мягком снегу и каше благодаря широкому носку.

Комментарий редактора
Ростовка понравилась практически всем.

Dynastar Legend 8800
Рекомендованная розничная цена — 780 $
Геометрия 117-89-110 мм (178 cм)
Радиус бокового выреза 25 м (178 см)
Ростовка лыж в тесте 178 см. Выпускаемые ростовки 158, 168, 178, 188 см

Особенности конструкции
Конструкция: кэп, торсионная коробка. Технология Autodrive S/D. Материал — titanal. Сердечник — дерево. Скользящая поверхность racing. Рекомендуемые крепления Look Look PX 12 TI

Отзывы райдеров
Райдовые лыжи на любителя. Слишком короткие, жесткие и узкие. Скорее, ближе к all-mountain универсальной модели. * Широкая универсальная лыжа для внетрассового катания. Очень хорошо идет по застругам, в свежей целине чуть тяжеловата. Ростовка коротковата. * Задумчивые лыжи, хорошо подойдут для внетрассовых спусков любителям классики. * Хорошо управляются в границах классической техники, своей дуги нет, стабильны в больших дугах. Хороший выбор для тех, кто не любит, чтобы лыжи навязывали ему определенный ритм поворотов.

Отзывы экспертов
Легкая лыжа для легкого фрирайда, требующая от лыжника владения классической техникой. В дугу идет неохотно, при первой возможности возвращается к прямолинейному движению. * Очень близки по поведению к классическим лыжам, которые просто сделали в полтора раза шире. * И дизайном, и поведением напомнили старые времена. Техника — только старая, с прыжками и переносом пяток, old school. С удовольствием идут по прямой, в поворотах нуждаются в постоянном контроле. * Пройти склон на этих лыжах в две дуги поверх бугров — легко, но только если вам позволят это сделать колени.

Комментарий редактора
Большинство отметило недостаточную длину.

Fischer Atua
Рекомендованная розничная цена — 499 Евро
Геометрия 131-96-119 мм
Радиус бокового выреза 22 м
Ростовка лыж в тесте 186 см. Выпускаемая ростовка 186 см

Особенности конструкции
Концепция Твин тип. Конструкция: сэндвич, Air Channel,  усиление материалом Air Carbon Рекомендуемые крепления — X 14

Отзывы райдеров
Живая лыжа, но стабильности мало, реакция не слишком острая. На разбитом склоне нуждается в контроле. Для райда чуть мягковата. Общее впечатление хорошее. * Из универсально-райдовых мягких лыж понравилась больше всего. При очень шустром поведении на небольшой скорости, достаточно стабильна на более высокой. * Недостатков выявить не смог. Уверенно идут по любому снегу и любыми дугами, стабильны.

Отзывы экспертов
В этом году у Fischer отличный дизайн райдовых лыж, и лыжа неплохая — стабильная и комфортная. Вот только скользяк медленный — мазать нужно. * Хороши для мягкого, легкого фрирайда, неплохо осваивать целину, можно ходить резаными дугами. * В мягком снегу в длинную дугу идти не хотят, разогнать не удается — закрывают дуги. Короткие и средние дуги идут хорошо. * В целине хорошо входят в поворот как на довольно высокой, так и на низкой скорости. Отличная маневренность. Можно кататься в целине среди деревьев, камней — там, где нужна маневренность. * Хороши в лесу, на перемене снега, надежна на застругах. На гладком укатанном в плоском ведении немного рыскает, но ей это не вредит — по подготовленным трассам на таких лыжах не катаются.

Комментарий редактора
Ростовка подошла всем.

Hagan Freeride Heat
Рекомендованная розничная цена — 408 ДОЛЛАРОВ
Геометрия 118-80-106 мм (175 cм)
Радиус бокового выреза 19,3 м (175 см)
Ростовка лыж в тесте 175 см. Выпускаемые ростовки 165, 175, 185 см

Особенности конструкции
Конструкция: кэп. Система Cap light triaxial. Материал — carbon fiber. Сердечник- дерево poplar light. Скользящая поверхность UHM sintered running base. Обработка кантов Dual disc ceramic finish.

Отзывы экспертов
В мягком снегу ведут себя хорошо, но вход  в поворот немного затруднен. Думаю, что в большей ростовке, скорее всего, будут более комфортны. На жестком снегу вибрируют.* Лыжи однозначно для мягкого снега, справляются и с глубоким свежим снегом. Должны понравиться тем, кто занимается ски-туризмом: на ногах почти не ощущаются, хорошо управляются в классической технике, послушны в мокром снегу.* Мягкая модель для тех, кто катается вне трасс по свежему снегу, но не торопится. Под тяжелым лыжником могут тонуть, видимо ростовка мала.* Очень легкая лыжа, особенно хороша будет при длительных подходах backcountry. Маневренна в поворотах с плоским ведением на низкой скорости.* Пожалуй, самая легкая из широких лыж в тесте. На высокой скорости идут нестабильно — слишком мягкие.* Неплохая цепкость на жестком «задутом» снегу, комфортны на небольших буграх, но при входе в поворот требуют усилий, нуждаются в контроле со стороны лыжника.* В целине ведут себя недостаточно уверенно для серьезного райда, в то же время послушны на малой скорости, однако имеют тенденцию зарываться в свежем глубоком снегу.

Комментарий редактора
Практически все эксперты отметили легкость лыж и недостаточную для внетрассового катания ростовку.

Kneissl X-Free
Рекомендованная розничная цена — Евро 731 вместе с рекомендованными креплениями
Геометрия 113-80-113 мм (170 cм)
Радиус бокового выреза 15,5 м (170 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 155, 170, 185 см

Особенности конструкции
Конструкция: кэп. Сердечник — дерево. Материал — titanium. Декоративное покрытие Mesh foil — structured. Скользящая поверхность Isospeed Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Рекомендуемые крепления Marker Glide 3.12 TI ET

Отзывы экспертов
Отличные лыжи для легкого фрирайда и свободного катания. Хорошо держат, легко входят в поворот. * Универсальная супер-лыжа для женщин и легких мужчин. Очень легкая, при этом стабильная. Прощает ошибки, хорошо держит на жестком снегу  в поворотах с проскальзыванием. Придает уверенность, кажется, что можешь все! * Предназначена больше для неглубокой целины и каши, на гладких жестких склонах необходим контроль, особенно с ростом скорости, что вызывает лишние энергозатраты. В короткие повороты идет неохотно, в длинных дугах резаное ведение также затруднено. * Универсальные лыжи — пойдут как на подготовленных склонах, так и в глубоком или рыхлом снегу, будут хороши в больших горах. Хорошо режут, несмотря на свою геометрию. Неплохо в целине, а на жестком требуют контроля в поворотах. На подготовленных склонах идут спокойно, без скорости, но могут потребовать некоторых усилий для контроля в поворотах. * Лыжи для комфортного, без напряжения, катания. Легко входят в поворот, хорошо держат дугу, не требуют усилий по управлению, но немного не хватает резвости.

Комментарий редактора
Часть женщин предпочла бы ростовку поменьше. Любителям задней стойки понравится широкая пятка

Lacroix LX 3
Рекомендованная розничная цена — 735 Евро
Геометрия 118-78-99 мм (180 cм)
Радиус бокового выреза 20 м (180 см)
Ростовка лыж в тесте 180 см. Выпускаемая ростовка 180 см

Особенности конструкции
Конструкция: сэндвич. Материалы — Kevlar, Titanal, Carbon. Декоративное покрытие Glossy. Сердечник с системой VIC, материал — дерево. Скользящая поверхность Electra Base. Рекомендуемые крепления — Lacroix

Отзывы экспертов
Лыжи для экспертов и райдеров, преимущественное катание — вне трасс. * Сочетание широкого носка и узкой, почти классической пятки дает удивительный эффект: неплохой вход в резаный поворот с носка и мгновенное прекращение резаного ведения в средней части дуги — лыжа уходит в длинную дугу. Модель для неторопливого катания в классической технике, с проскальзыванием, по мягким склонам. * На жестком склоне для привыкших к современным спортивным лыжам хватка кантов недостаточна. Хорошо управляются на неглубокой целине и на мягком склоне. Ощущаются короткими, несмотря на ростовку. * Очень неторопливые и задумчивые лыжи. Любят длинные и очень длинные дуги, в короткую дугу идти не хотят. Для катания в стиле фрирайд. * Хорошо идут в целине, задумчивы, любят длинные повороты, высокую скорость и профессионализм лыжника. * Геометрия заставляет входить в поворот с сильной загрузкой носка. При переходе к уравновешенной средней стойке лыжа уходит с заданной дуги и переходит на свою траекторию, которая диктуется средней и пяточной зонами лыжи. Из-за узкой пятки возможен некомфорт в траверсах. Хватка кантов не слишком четкая.

Комментарий редактора
Ростовка подошла всем.

Lacroix LX Powder
Рекомендованная розничная цена — 945 Евро
Геометрия 165-108-140 мм (175 cм)
Радиус бокового выреза 11 м (175 см)
Ростовка лыж в тесте 175 см. Выпускаемая ростовка 175 см

Особенности конструкции
Конструкция: сэндвич. Материалы — Kevlar, Titanal, Carbon. Декоративное покрытие Glossy. Сердечник с системой VIC, материал — дерево. Скользящая поверхность Electra Base. Рекомендуемые крепления — Lacroix

Отзывы райдеров
Лыжа универсальная. При таких габаритах это удивительно. * Самое трудное в обращении с ней — подъем на бугеле. Удержать в дуге на ровном и жестком непросто, приходится работать, но когда привыкаешь — очень прилично. Уходишь в глубокий снег — и лыжа тут же оживает и начинает радовать. В неоднородной целине возникает ощутимый эффект смены радиуса поворота в пределах одной дуги. * Заставляют карвить везде и требуют бездонной целины. На удивление стабильны на высокой скорости. * Требует широких мягких полей, скорости и больших дуг. * Чтобы понять эту лыжу, ее нужно катать. Чем больше ее катаешь, тем меньше хочется перейти на лыжи более умеренной геометрии.

Отзывы экспертов
Лыжа для экспертов heli-ski. В других условиях применять не имеет смысла. * Очень специфичная лыжа, полностью оцениваешь только в глубоком мягком снегу. На буксировочном подъемнике ширина создает дискомфорт. * На полях свежего снега — идеальная лыжа. Просто не в состоянии уходить под снег — глиссирует! На сфирновавшемся снегу, корке — лыжи идут так, как будто по укатанной трассе. Корку не проламывают. На буграх для такой ширины едут, но некомфортно.

Комментарий редактора
Уникальный снаряд, требующий привыкания.

Tags: , , , ,

Оставьте комментарий