Volkl 2008: первое знакомство

19. января 2009 | От | Категория: Отзывы и обзоры

Тесты горных лыж Volkl следующего сезона

Лирическое отступление

Январь в Альпах – традиционное время проведения дилерских тестов снаряжения будущего сезона. По выходным дням на многих курортах у нижних станций подъемников выстраиваются разноцветные палатки с логотипами ведущих компаний-производителей горных лыж и сноубордов. В России такие тесты проходят обычно в феврале, но компания СпортМастер уже второй сезон проводит дилерские тестов горных лыж и сноубордов Volkl в январе. Почти 140 ведущих специалистов по снаряжению для зимнего отдыха в горах из России, Белоруссии и Украины съехались в Адлер, где на берегу моря, в прекрасном санатории Южное Взморье жили все участники тестов. Точнее, здесь участники ночевали, здесь проходили презентации и вечернее общение, а весь день проходил на склонах в Красной Поляне.

Дневник тестов

Вечерний Адлер встретил нас дождем. А прямо перед окнами шумело море. Штормило, вода действительно будто бы вскипала, и. оставляя широкую полосу белой пены с шипением откатывалась назад в темноту. Сквозь сон шум моря настолько напоминал порывы ветра, что появлялось желание встать и проверить, не повалило ли ветром какие растения на дачном участке. А в горах шел снег.

Утро, автобусы идут сквозь дождь и снег в Красную Поляну. Новооткрытая при большом стечении народа и власть предержащих гондольная дорога находится « в противозачаточном состоянии» — вокруг нижней станции какие-то дощатые заборы, движения строителей незаметно. Все как обычно: главное – отрапортовать. Еще чуть-чуть и приехали. Ски-пассы, колоссальное количество новеньких лыж, выбираем те, которые наша группа сейчас будет «пробовать на зуб», поднимаемся. Первая очередь канатки, вторая, чуть выше кафе выднеются флаги Volkl – здесь пункт смены лыж и досок. Снегопад, низкие серые облака висят над самой головой. Видимость небольшая, грызет зависть к доскерам: они-то легко валят по целине, а вот мы на узких лыжах серии RaceTiger особо разгуляться не можем: нарезаем дуги на второй и третьей очередях. «Четверка» закрыта. Народа на канатку нет. После обеда – «перемена блюд», наша группа теперь катает универсальную линию AC. Беру сначала AC30, потом еще шире – AC40 и ухожу в лес. Широкие плавные уступы склона, потом левее – к просеке, которую в свое время проделала лавина. Глубокий свежий снег, остановишься – тишина, только откуда-то сверху несется гиканье любителей свежего снега – главное, чтобы кто-нибудь не налетел, когда останавливаешсья где-нибудь под заснеженным пнем или после спада склона.

Вечер, ужин, семинар, общение с друзьями – подъехали хели-ски гиды Володя и Максим, более известные как Вован и Макс-родео.

Утро, автобусы идут в Красную Поляну… У нас в плане линия лыж Tiger Shark – самая вкусная новинка коллекции. Склон чуть подморожен, солнце показывается!!! Но как-то временами. Первая очередь, хоть и засыпана снегом до нижней станции, не самое лучшее место – мокрый тяжелый снег, на выкате склон плохо подготовлен, а в тяжелом мокром снегу удовольствия от спуска здесь не получаешь никакого. Спуск за спуском, обед, линия лыж Tiger, открыта четвертая до «подсадки», и склоны под второй и третьей пустеют – все, кто на доске или на широких лыжах, уходят на свежий снег. Вечер, вечеринка… А что вы, собственно, ожидали? Все мы люди, и после катания – все, как у людей.

Третий день. Утро, в автобусы – с вещами, вечером прямо со склона – в самолет. Открыта «четверка». Снова солнце сквозь облака. Круг за кругом, модель за моделью. Эх, уезжать, конечно, не хочется: снегопад подготовил тем, кто приехал сюда в ближайшую пятницу, которая наступила буквально на следующий день, просто отличные склоны. Правда, вблизи отканатки все уже разбито, но ведь по мягкому расколбасу так классно покататься!

Знакомые незнакомцы

Линия RaceTiger в новом сезоне обрела и новый дизайн, который полностью соответствует традициям компании – лыжи узнаются сразу же, цветовые гаммы сохранены, разве что популярная модель RC Titanium выпускается теперь в двух цветовых сочетаниях – оранжевом и белом. Третье поколение этой линии разработано в тесном сотрудничестве с профессионалами — Манфредом Прангером и Александрой Майснитцер. В линии четыре модели: две спортивные лыжи — для слалома-гиганта Racetiger GS Racing Titanium Motion и слаломная модель Racetiger SL Racing Motion, и две модели для любителей с высоким техническим уровнем, ценящих чистые дуги и высокую скрость: экспертный карвер, рассчитанный на тех, кто любит средние и длинные дуги Racetiger RC Titanium Motion, и экспертный карвер слаломного типа Racetiger SC Titanium Motion. На мягком снегу все эти модели продемонстрировали прекрасные «ездовые» качества. И в поворотах с проскальзыванием, и в чистых резаных дугах все модели прекрасно управлялись, затруднений не возникало. Для достаточно тяжелого и агрессивного эксперта смягченные модели RC Titanium и SC Titanium в мягком снегу показались немного мягковатыми, но они ведь и не для такого снега! Жаль, что не удалось их попробовать на жестком склоне. Судя по всему, все четыре модели полностью унаследовали от прошлогодних аналогов все лучшие качества: четкость дуги, стабильное ведение и легкость в управлении. Характер фирменный – со своей дугой, снисходительно отноcящиеся к продольному балансу, нуждающиеся в четких движениях лыжника, что и ценится поклонниками этого бренда.

Наследники линии «звезд» — новая линия Tiger. В линии шесть моделей, две младших – Tiger 3 Motion и Tiger, предлагаются в двух цветовых комбинациях. Дизайн отличается своеобразными «тириными» полосками, однако в некоторых цветовых сочетаниях название бренда на фоне этих полосок читается немного не сразу. Свои характеристики и геометрию некоторые модели этой линии унаследовали от прошлогодней успешной кроссовой линии Supersport. CrossTiger Carbon – продолжатель традиций Allstar, Crosstiger Titanium – S5, самая младшая модель серии Tiger была ранее известна под именем Star. А вот средние модели модернизированы: Tiger Twenty с геометрией 115-69-100 мм отличается новой системой третьего поколения интегрированных креплений 3 Motion и конструкцией Power Grip, улучшающей цепкость кантов в средней части лыжи при движении на жестком склоне. Новая Tiger Ten с геометрией успешной SuperSport S4 (ну разве что пятка стала на 1 мм шире) также оснащена системой 3 Motion и конструкцией Power Grip, а вот сердечник у нее немного проще, чем у Tiger Twenty, и рассчитана эта модель на средние скорости перемещения по жестким склонам. Сердечник у Tiger 3 Motion еще проще по конструкции, это самая младшая модель с деревянным сердечником. Вся семейка «Тигров» узнается буквально с закрытыми глазами – фирменные качества бренда (как отметил один из тестеров) – неторопливость, стабильность, отсутствие быстрой неожиданной реакции, лыжи легко идут в поворот, уверенные, абсолютно предсказуемые, стабильные — то есть то, чего и ожидаешь от ски-кроссовых карверов, да и в целом от Volkl. Конечно же, такие модели нужно «гонять» на жестких ровных склонах, как и линию RaceTiger.

Условия, которые нам «накрыла Поляна» отлично подошли для того, чтобы получить максимум информации об универсалах – линии Unlimited. Линия сильно изменилась, в новом сезоне сторонникам «одних лыж на все случаи жизни» предлагается 6 моделей. Лидеры этой серии – модели AC 40 Carbon (бывшая AC4 с хорошей талией в 82 мм) и AC30 Titanium (ранее — AC3, умеренная талия 76 мм), не изменились. Мощные лыжи, которые на маленькой скорости поворачивают немного неохотно, очень устойчивы при смене состояния снега, например при переходе с разбитого на ровный мягкий снег. Кстати – на мягком снегу надежно карвят длинную и среднюю дугу, правда, только на хорошей скорости. Собственно, эти две модели и ориентированы на скоростное катание. А вот оснащенные новой системой интегрированных креплений 3 Motion и конструкцией Power Grip модели-новинки AC 20, AC 10 и AС 3 Motion понравятся не самым мощным и скоростным катальщикам. Младшая модель серии – AC, ориентированная на тех, кто еще не вполне освоил технику катания, не изменилась. Интересно, что в двух линиях – Tiger и Unlimited, изменены средние модели, ориентированные на наиболее массового катальщика. А вот наиболее технологичные верхние модели и максимально бюджетные – начальные, изменили только дизайн.

Хочу признаться, что в таких снежных условиях, которые были во время тестов, я пересмотрел свое отношение к лыжам этой линии. До момента тестов в Поляне модели линии AC меня лично, как говорится, «не цепляли»: добротные, надежные лыжи, но вот как-то не ложились они мне по ноге, и все тут. То ли снег в Кировске, где мне удавалось их погонять, был «не тот», то ли предубеждение какое-то у меня было – не могу объяснить. А вот на мягком, но немного влажном снегу в Поляне – просто песня! Отличные модели, и 30, и 40. Но подчеркну: только для скоростных катальщиков.

Женщины на таком снегу высоко оценили лидера женской линейки – модель Attiva Fuego. И неудивительно: талия в 73 мм, усиление титаналом, умеренный радиус выреза – настоящий универсал для экспертной лыжницы. Хорошо держит высокую скорость, отличное поведение и управляемость на средних скоростях, а вот на низкой скорости ощущается чрезмерно мощной, хотя легкий деревянный сердечник придает ощущение легкости. Лыжи отлично входят в поворот и четко управляются в центральной стойке, и, как и полагается женской модели, снисходительно относятся к переходу в заднюю стойку (отзыв Натальи Дубенецкой). Ростовка 161 см идеально подошла лыжнице весом 68 кг, а вот на кого рассчитаны лыжи максимальной ростовки 182 см – мне и подумать страшновато. А всего женщинам предлагается 8 моделей, из которых три модели – Arena, Tierra и Niebla — являются репликами прошлогодней женской линейки, а модели Sol, Viento, Aire и Aqua оснащены новой системой интегрированных креплений 3 Motion и конструкцией Power Grip и являются новыми разработками компании Volkl.

«Пожирает все, атакует каждого» или тигровая акула в океане снега

Собственно, в том, что модель Attiva Fuego понравилась тестерам (причем нетяжелым мужчинам тоже) нет ничего удивительного. Дело в том, что эта модель – облегченная модификация одной из моделей наиболее, на мой взгляд, интересной линии в новой коллекции Volkl, Tigershark. Именно эта линия вызывала и максимально высокий интерес тестеров. Создается впечатление, что конструкторы Volkl предложили прообраз лыж будущего: модели с очень высокими карвинговыми свойствами, характер которых можно менять в зависимости от желания лыжника, жесткости снега и крутизны склона. Система Power Switch (переключатель мощности), входящая в конструкцию лидеров линии – моделей 12 FT PowerSwitch и 10 FT PowerSwitch, позволяет сделать это без инструментов и без заезда «на станцию техобслуживания» — достаточно просто повернуть переключатель и лыжи становятся намного более жесткими или мягкими.

Конструкция проста до гениальности: сверху вдоль ребер лыжи проходят каналы, в которых расположены подпружиненные стержни. Поворот переключателя – и стержни «распирают» лыжу, существенно увеличивая ее жесткость. Это реально ощущается. Кстати, не нужно думать, что модель с выключенным переключателем полностью эквивалентна по своему поведению младшим моделям линии (лишенным PowerSwitch). В таком положении переключателя стержни начинают распирать лыжку при большом прогибе, что ощущается при скоростном катании: мягкие и комфортные лыжи начиная с некоторой скорости (и, соответственно, прогиба), в нужный момент становятся жесткими и уверенно держат на такой скорости, на которой уже вроде держать лыжника не должны. И мощная широкая (79 мм в талии) модель 12 FT PowerSwitch, и ее более узкая сестра с талией в 73 мм, и, соответственно, менее мощная модель 10 FT PowerSwitch – что называется, «лыжи без вопросов», и наверняка понравятся всем любителям скоростного катания по подготовленным склонам.

Карвинг – отлично, скоростные качества в положении переключателя «включен», тоже отлично. Неровный снег, мягкий склон – тоже отлично. Интересно и то, что в зависимости от ростовки, можно выбрать себе одну и ту же модель под свои «любимые» повороты: в ростовке 161 см радиус бокового выреза 13 – 14 метров (в зависимости от модели), а вот в максимальной ростовке 182 см – уже 17 – 18,7 м. Кстати: и модели без переключателя, включая и женскую Attiva Fuego, понравились всем, кому удалось их оценить.

Короче – если средства позволяют (а лыжи недешевые) – брать. Очень вкусные модели.

Finita la Comedia

Хочется поблагодарить руководителей этого семинара за отличную организацию тестов. Учитывая аномально теплый и бесснежный год, место проведения было выбрано идеально, отличный свежий снег позволил оценить модели универсальной серии и в целине, жаль только, что число желающих своими ногами попробовать самые широкие лыжи линии V-Ski во много раз превосходило число имеющихся лыж, так что новенькие Katana (140-111-130 мм) с принципиально новым крепежом Duke, так и остались для большинства загадкой. Вниманию райдеров: особенностями новых райдовых креплений с затяжкой до 16 DIN, являются короткая база, пятка-пушка, передняя головка принципиально новой для Marker конструкции с поперечно расположенной пружиной. Но основная «фишка» — возможность переключения креплений в режим бэккантри со свободным отрывом пятки ботинка от лыжи. Раньше такую возможность предоставляли лишь модели, выпущенные фирмами, специализирующимися на ски-туре. И недаром именно Duke завоевали первое место в категории креплений сразу в двух перстижных конкурсах на выставке ISPO: Outdoor Award и Ski Award.

Короче говоря – и тесты удались, и новые модели действительно порадовали. Кстати, предлагаю слоган для новой коллекции Volkl: «теперь вы сможете выбрать модель для себя, даже если раньше не ощущали Volkl «своими» лыжами.»

Георгий Дубенецкий

Tags: , ,

Оставьте комментарий