Впечатления о лыжах Volkl 2008-09

19. января 2009 | От | Категория: Отзывы и обзоры
Volkl

Volkl

…На вторую ночь мне снился сон – обычный сон человека, накануне перекатавшего на горных лыжах. В нем было все – горы, снег, солнце, синее небо, комки снежной корки, с шумом улетающие вниз по крутому склону, хруст кантов, вгрызающихся в лед… и мефистофельская улыбка Ильи Варшавского, бренд-менеджера Volkl и сотрудника ООО «Илион»: «Ну что – клёво? А вот эти еще не пробовал? Только селектор Power Switch не забывай переключать…»

Тесты лыжной коллекции Volkl сезона 2008/09 компания «Спортмастер» на этот раз провела в Черногории, на склонах горы Савин Кук массива Дурмитор. Место довольно своеобразное – состояние снега меняется здесь с удивительной быстротой. Всему виной здоровенный кулуар в верхней части горы, по которому проходит горнолыжная трасса и который защищает ее от прямых лучей солнца. Вообще-то «трассой» это назвать сложно – ратрак сюда не забирается, поэтому снег на солнечной стороне быстро становится мягким, разбивается катающимися, а затем эту кашу прихватывает мороз. В самом кулуаре одна сторона вообще не освещается солнцем, говорят, что снег здесь лежит и летом. Подготовленная трасса начинается на выходе из кулуара и двумя «языками» спускается вниз, вдоль первой очереди двухкресельного подъемника. Здесь та же история: та часть, что находится в тени деревьев, остается жесткой на протяжении целого дня, другая часть размокает под солнцем. Кроме того, если от верхней станции второй очереди канатки пешком подняться на вершину горы, то можно спуститься по просторному склону, куда ступала лишь лыжа (сноуборд) нашего тестера. Бугров и расколбаса здесь почти нет, зато довольно много камней, скрывающихся под снегом.

Павел Черепанов

Павел Черепанов

Все это я объясняю с одной только целью: показать, что тесты лыж Volkl проходили в действительно тяжелых боевых условиях и практически весь спектр моделей, привезенных в Черногорию, был на самом деле востребован. Более того, изменения, коснувшиеся многих моделей Volkl сезона 2008/09 – не рекламный трюк, а насущная необходимость.

Нашей группе удивительно повезло с погодой: все два дня, отведенные на тесты, светило солнце, тогда как еще в день нашего приезда в поселок Жабляк над окрестными горами висел туман. По словам одного из организаторов тестов, предыдущая группа даже не смогла толком разглядеть, где они, собственно, катаются. Плохая погода вернулась на гору Савин Кук в день нашего отъезда…

Однако ближе к делу. Коллекция Volkl 2008/09 претерпела весьма заметные изменения – в первую очередь это касается расширения линеек, изменений конструкций некоторых лыж, появления абсолютно новых моделей и обновленного дизайна. Интересно, что наряду с общемировой тенденцией в лыжной индустрии, ориентированной на специализацию и возросшие требования потребителей, Volkl не перестает разрабатывать и совершенствовать модели действительно универсальных лыж. Ярким примером тому – Tigershark 12 FT Power Switch и ее чуть более дружелюбный собрат  Tigershark 10 FT Power Switch, совершенно новая модель The Grizzly, тоже наделенная технологией Power Switch, а также две верхние модели Race (!) – для гиганта и слалома. В чем же заключается их универсальность? В лыже, по всей ее длине, встроены подпружиненные карбоновые стержни, которые меняют жесткость благодаря переключателю Power Switch. Причем вместо двух положений Off и On у моделей «Акул» 2007/2008, в новых лыжах появилось три варианта переключения: Power, Dynamic и Cruise. Более тонкая настройка лыжи позволяет адаптировать ее к большему спектру условий применения, а легкость и простота переключения позволяют сделать это прямо во время катания.

«Акулы» вызывают восхищение не только широчайшими возможностями, но и уникальным дизайном. Фирма Volkl определила эти лыжи как mountain race: наряду с прекрасными ходовыми качествами на трассе, лыжи обладают достаточно широкой талией (у Tiger Shark 12 FT это целых 79 мм!), чтобы вполне уверенно чувствовать себя в неглубокой целине или раскисшем снеге. При этом лыжи, оснащенные Power Switch, в положении селектора Cruise пригодны и для легкого райда – проверено на себе. Никакого дискомфорта во время езды по «буеракам» горы Савин Кук на 12-х «Акулах» я не испытывал – лыжи великолепно шли по мягкому снегу, гасили вибрацию на замороженном «расколбасе», а затем четко писали дугу по жесткой отратраченной трассе. Если же говорить о геометрии в целом, «двенадцатые» имеют 124 мм в носке и 108 мм в пятке, при радиусе 17,1 м (175 см).

«Десятки» в талии чуть поуже — геометрия лыжи составляет  121-73-105 мм, с радиусом в 15,1 м для ростовки 175 см. Правда, в отличие от 12 FT, у «десяток» есть вариант ростовки в 182 см с радиусом 17,3 м. К сожалению, самой длинной лыжи на тестах не было, так что проверить «гигантские» качества 10 FT не получилось. Однако 168-сантиметровые лыжи с радиусом 14,8 м проявили на трассе свойства стабильного в дуге рэйс-карвера. Обе верхние модели имеют конструкцию Double Grip XTD – помимо основного сердечника поверх лыжи в зоне кантов расположен второй сердечник, который влияет на равномерный прогиб лыжи по всей ее длине. Основной же сердечник XTD Sensor Woodcore полностью деревянный, из тополя, пропитанный специальной смолой.

В моделях 12 FT и 10 FT kromica устанавливается облегченный сердечник XTD Woodcore – два узких деревянных стрингера, расположенных по всей длине лыжи в зоне кантов и объединенных титаналом.

Тесты есть тесты и предполагают частую смену моделей. Как бы ни хотелось расставаться с универсальными Tigershark’ами, нужно было попробовать лыжи и другой линейки, тем более что выбирать было из чего. Не долго думая, взял «напрокат» еще одну новинку сезона 2008/09, Racetiger GS Racing PS, также оснащенную переключателем жесткости. Как поведет себя «гигантская» лыжа на жесткой подготовленной трассе, было в общем понятно, а вот что будет, если попробовать лыжу в мягком снегу? Поставив переключатель в положение Cruise, полез на солнечный склон – да, похоже, что «Тигры» для гиганта  все-таки не совсем предназначены для катания в непривычных для них условиях: в мокрой каше даже при самом «мягком» положении селектора провернуть лыжу (175 см) было непросто. Racetiger GS PS просто пробивал слой мягкого снега и, найдя под ним жесткую ледяную подложку, выстреливал  в следующий поворот. Чудес не бывает – при геометрии 112-68-96 мм даже самая мягкая лыжа вряд ли всплывет в мокрой 30-сантиметровой каше. Зато под северной стеной кулуара, на смерзшемся, задутом и ровном покрытии лыжа была просто великолепна, а попав в родную для себя стихию ровной скоростной трассы можно было просто получать обоюдное удовольствие от катания. Схожие ощущения оставили после себя и «слаломки» Racetiger SL  Racing PS, с той лишь разницей, что благодаря меньшему радиусу (13 м при ростовке 165 см) можно было вести более короткую дугу, а используя переключатель Power Switch делать это на разных скоростях. Всего же в «рэйсовой» линейке Volkl в следующем году будет аж семь моделей, и все они конструкции Double Grip XTD с сердечником XTD Sensor Woodcore, усиленный титаналом. Остается добавить, что лыжи Racetiger GS Racing PS были отмечены премией ispo European Ski Award.

Абсолютной новинкой Volkl сезона 2008/09 являются The Grizzly – мощные «вездеходы», которые подойдут и для катания по трассе, и для фрирайда (50/50). Тут уже не до шуток: геометрия лыжи (131-89-114 см) предполагает уверенное скольжение по целине. «Гризли» также оснащены системой Power Switch, поэтому с легкостью могут быть использованы в самых разных условиях. К тому же на лыжи устанавливаются крепления Motion iPT Wideride 14.0 D, непосредственно влияющие на динамику и управляемость. Про эти крепления нужно сказать особо: iPT Wideride разработаны специально для широких лыж. Собственно, это симбиоз платформы iPT с креплением The Duke, ранее специально разработанных для фрирайдовых лыж. По заверениям специалистов Volkl, iPT WR на 15% короче и на 18% легче по сравнению с обычными iPT Motion.

Как и верхние модели Tigershark и все модели Race, The Grizzly также имеют конструкцию Double Grip XTD с сердечником XTD Sensor Woodcore, усиленным титаналом. Остается добавить, что дизайн лыж выполнен по мотивам дизайна легендарного винчестера, созданного для охоты на этих огромных североамериканских медведей.

Большие изменения коснулись и серия Unlimited – вместо AC40 в следующем сезоне их сменит модель AC50, с более широкой талией, а следовательно, и более широкими возможностями. По конструкции и крепежу AC50 идентичны The Grizzly, тем не менее это совершенно другие лыжи – более легкие в управлении, с меньшим радиусом поворота и иной геометрией (128-85-112). Вся серия из 6-ти моделей предназначена для молодых лыжников с разными запросами, катающихся в самых разнообразных условиях.

Расширена также и серия Tiger – в ней теперь тоже 6 моделей. Особый интерес вызывает верхняя Crosstiger carbon – лыжи, которые будут незаменимы на трассе ски-кросса. Как и любая верхняя модель, Crosstiger имеют конструкцию Double Grip XTD с сердечником XTD Sensor Woodcore, усиленным титаналом. Геометрия лыжи (116-70-101) позволяет мгновенно набирать скорость, однако происходит это не в ущерб управлению. Серия предназначена для любителей катания по подготовленным трассам, а количество моделей охватывает всех – от начинающих до экспертов.

Идеальную экипировку компания Volkl приготовила и для горнолыжниц, применив свои последние разработки в новой линейке Attiva. Естественно, что женские лыжи должны в чем-то отличаться от мужских: более мягкий деревянный сердечник, лучшая управляемость благодаря сдвинутому вперед центру креплений, легкий вес – все это, по мнению менеджеров компании, должно доставлять женщинам радость и удовольствие на склоне. И это действительно так – все модели Attiva были разработаны женщинами для женщин. Но давайте посмотрим на модель Aurora – та же конструкция  Double Grip XTD, облегченный сердечник XTD Sensor Woodcore LT, усиленный титаналом, крепления Motion iPT Wideride 12.0 D, геометрия 128-85-112: Attiva Aurora явно предназначены для амбициозных спортсменок, которым плевать на состояние склонов. Эти лыжи – настоящие «проходимцы», вседорожники, предназначенные как для агрессивного катания по трассе, так и вне ее. Остается добавить, что в линейке Attiva – восемь (!) моделей, которые подойдут для горнолыжниц любого уровня катания.

… На второй день с утра подморозило, на небе ни облачка, а выглаженная утюгом ратрака трасса аж звенит. Сейчас бы взять лыжи для гиганта, да прохватить по трассе – но по условиям тестов пришла очередь «внедорожных» моделей. С тоской смотрю на Racetiger GS и беру Volkl Katana в ростовке 183 см. Именно эти лыжи имеют конструкцию, перешедшую из сноуборда – ласточкин хвост, соединенный эластомером. Геометрия лыжи недетская: 141-111-131 мм, да и радиус ростовки аж 25,2 м. С сомнением смотрю на Илью – а стОит ли? «Не сомневайся – правильный выбор», — говорит он и добавляет – «А знаешь, какой у них звук, когда они набирают скорость на трассе? Как у вертолета – ууууу». Последний убойный аргумент развеял сомнения – еду к канатке. Сначала спускаюсь под опорами первой очереди (жесткий бугристый склон, жесткая трасса – лыжи не доставляют никаких проблем, о них просто забываешь), затем поднимаюсь на самый верх. Отсюда решаю подняться на вершину горы и спуститься по широкому неподготовленному склону. Подъем пешком оказывается раза в три дольше, чем это представлялось снизу. Не будучи крутым фрирайдером, чересчур осторожничаю в начале спуска, затем понимаю, что могу просто… всё! На солнце снег немного отпустило и Katana  проявили все свои внедорожные качества. Эх, жаль не было настоящей целины, но тут уж скорее подойдет что-то вроде Volkl Kuro (164-132-139 мм). А один из лучших фрискиеров России, прорайдер Volkl Ваня Малахов «Мэд» рассекал по склонам Савин Кук на Volkl Chop Stick, а когда ему надоело утюжить склоны, построил трамплин, нацепил Volkl Wall и прыгнул через столы открытой террасы, на потеху благодарным зрителям. Лыжи Volkl, они ведь не только для катания пригодны, но и для фристайла тоже.

Большое спасибо компании СМ за предоставленную возможность поучаствовать в тестах, и особая благодарность И. Варшавскому и Г. Рутбергу за прекрасную организацию этого интересного мероприятия.

Павел Черепанов

Tags: , , , , , , , , ,

Оставьте комментарий