Вэйл, Бивер Крик, Брекенридж

19. января 2009 | От | Категория: Поездки

Колорадо мое, Колорадо – часть 2

Брекенридж

Брекенридж

Много ли на свете горнолыжных курортов, имеющих собственный аэропорт с регулярными рейсами? Едешь на машине из Вэйла в Аспен, а рядом, на фоне гор, садится Боинг — то-ли из Лос-Анжелеса, то-ли из Нью-Йорка. Красиво… Но удобный рейс с хорошей стыковкой может и не подвернуться, да и вообще в США любят автомобили – в них многие едят, спят, делают детей… Короче, путь из Денвера, где расположен очень крупный аэропорт, до Вэйла (Vail) занял чуть больше времени, чем занял бы перелет – 160 км что лететь, что ехать…

Вэйл — центр немаленького региона, в котором расположена целая группа известных не только в США, но и далеко за пределами страны курортов: сам Вэйл, Бивер Крик (Beaver Creek), Брекенридж (Breckenridge)и Кейстоун (Keystone). Честно говоря, каждый из них достоин того, чтобы сюда приехать, каждый хорош по-своему, и отличное катание, где бы вы ни решили провести недельку, гарантировано. Да и если надоест, можно сесть в машину или курсирующий между курортами шаттл – комфортабельный микроавтобус, и максимум через час уже сможешь застегивать крепления на соседнем курорте. А ски-пасс у всех этих курортов общий, так что в рядом расположенную кассу можно заглянуть только за картой региона. А можно и не заглядывать – у верхней станции каждого подъемника есть большущий стенд с информацией, да и народ здесь все больше душевный, готовый объяснить заблудшему из за моря-окияна, куда следовать. Главное – решить, куда направляешься – на выглаженную трассу, бугры, чуть разбитую, на целину или в лес..

Мой друг Дмитрий Акчурин – уроженец Питера, инструктор в Аспене и директор компании Vip Ski, встретил меня в Аэропорту Денвера и привез в Вэйл. Вместе с Дмитрием и его женой Дениз мы остановились у Лоры Морвэй – одного из самых квалифицированных инструкторов Вэйла, с которой Дмитрий раньше работал вместе. Обаятельная веснушчатая американка как само собой разумеется разместила в своих апартаментах нас всех. Две спальни, просторная гостиная с высоченными потолками – короче, место нашлось всем.

Когда едешь в США, подсознательно готов ко всяким «гримасам капитализма». А здесь вместо этого можешь столкнуться с какой-то совершенно не-американской системой взаимоотношений в среде тех, кто любит лыжи. Создается впечатление, что эта любовь является своеобразным паролем, опознавательным знаком «свой-чужой». Владельцы магазинов, директоры лыжных школ, насчитывающих до тысячи инструкторов, бутфиттеры, инструкторы… Правда, это распространяется только на довольно узкий круг «резко ограниченных людей», но тем не менее такое отношение очень приятно. Лора нас приютила, а позже Адам Гриниэр – владелец магазина Gravity Johnes в Вэйле, не только великолепный инструктор, но и специалист со специальным образованием и в области ортопедии и в области бутфиттинга, после того, как узнал, что я «больной на всю голову» горнолыжник из России и друг Дмитрия, не только бесплатно сделал мне совершенно фантастические стельки, но и долго поил пивом и совсем по-русски обиделся, когда я отказался составить ему компанию по уничтожению бутылки водки. Да и лыжи Stockli Stormrider XL на денек дал покататься безвозмездно, а напоследок подарил еще и накладки с резиновыми шипами, которые надеваешь на горнолыжные ботинки, чтобы не скользить при ходьбе и не повредить подошвы – Cat Tracks называются, очень рекомендую. А его друг, тоже инструктор, оказавшийся в магазине в то время, когда делались стельки, подробно рассказывал и показывал мне, как проверить, правильно ли отрегулированы ботинки, и прямо в магазине четко определил, какая у меня была техническая ошибка до точной регулировки ботинок.

Вэйл – курорт немаленький. Городок, вытянутый вдоль шоссе, состоит из трех частей. Ближайшая к подъемникам, с которых открывается простой доступ во все области катания Vail Village очень похожа на Австрийские курорты, даже названия похожие – например, после возвращения из Аспена я жил в отеле Austria House, да и улочки с уклоном, и архитектура сильно напоминает Австрию. Вечером во многих барах живая музыка, а поскольку до самого отдаленного из развлекательных заведений можно добраться даже на усталых ногах минут за семь, то выбор развлечений есть. Магазины, ресторанчики, кафе, на улицах бронзовые скульптуры – в основном животные, в общество которых затесался Альберт Эйнштейн на лавочке. Американцы любят приезжать именно сюда — из-за доступности курорта он очень популярен. Именно в Вэйл приезжают многие жители Денвера на выходные. Да и вообще Колорадо популярное место – и летом, и зимой. Чаще всего приезжающие сюда останавливаются в апартаментах – их здесь великое множество. Поесть – нет проблем, с утра и до ночи. Ланч под горой – ресторанов и кафе у нижней станции подъемников масса, к услугам – любая кухня мира. Кстати – миф о том, что американцы едят только гамбургеры и хот-доги здесь развеивается мгновенно. То есть сэндвичи тоже есть, и гамбургеры тоже. Хотя таких жирных американцев, какие водятся, к примеру, в Нью-Йорке, я ни на одном курорте не встречал: не водятся они тут. Как, кстати, и тупые… Но вернемся к еде. Столик в ресторане на ужин в пиковые сезоны – Рождество, например, или Новый Год, нужно заказывать заранее – американцы это дело очень практикуют ив  повседневной жизни, а уж в праздники – это must. А тем, кто предпочитает ужинать в спокойной обстановке, не выходя из дома, лучше остановиться в отеле, которых здесь тоже хватает.

Условия проживания более чем комфортные: площадь комнаты в отеле США минимум вдвое больше любого гостиничного номера, например, в Австрии. Да и оборудование номера тоже. В номере отеля Austria Haus антикварная мебель, в ванной – два умывальника, в отдельном отсеке душ, есть и ванна – причем на двоих, две двуспальные кровати, плазменный телевизор, задекорированный под старинное бюро, DVD-плеер… Может быть, те, кто сюда приезжает, хотят не только покататься, но и почувствовать дух европейского курорта, не поступаясь американским комфортом? Ведь при всей альпийской внешности, внутри Вэйл все равно остается американским. Живая музыка с «местным» уклоном во многих местах, а среди вывесок «под Европу» все время выглянут то рога буйвола, то стетсон, да и главная достопримечательность городка – крытый мост неподалеку от памятника «белому лыжнику» — горному стрелку из десятой горной дивизии, построен именно солдатами этой самой дивизии. После второй мировой войны им очень понравились европейские курорты, которые они увидели в Австрии, вот они и заложили в этих краях небольшой кусочек Альп, правда, он все равно получился с американским оттенком.

Ну и хорошо, что американский дух здесь ощущается – а то для чего сюда лететь – чтобы в копии Сент-Антона покататься? Вот зона катания в Вэйле – американская. Но по-другому и быть не может – сосновый лес на склонах, высота большая, трасс – несметно. Регион катания хоть и меньше, чем французские три долины, но насколько он просторный, насколько все продумано! Ширина зоны катания, в которой есть все – от целины и леса до идеально подготовленных трасс, примерно 11 км. Фронт Сайд (Front Side) — одна из сторон покрытого лесом хребта, которая обращена прямо к городку. Обратная сторона хребта – Бэк Боулз (Back Bouls), это еще одна зона катания, здесь леса меньше, а трассы в подавляющем большинстве ориентированы на опытных лыжников. А дальняя часть курорта – великолепные просторы Блю Скай Бэсин (Blue Sky Basin). Мне повезло – эти трассы открыли как раз в тот день, когда я сюда отправился. Целина была неглубокая, на плотной подложке лежало примерно сантиметров тридцать свежего снега, что в сочетании с редким лесом и комфортным углом наклона трасс… Короче говоря, кто хотел – пошел на крутые черные трассы, кто-то, как и я, предпочел менее скоростные и крутые спуски среди деревьев, но на отратраченных трассах не было ни-ко-го. Зато периодически к нижней части спуска из-под елок вываливались довольные люди, в основном в касках и на широких лыжах. А из кресел подъемника слышались рассказы по телефону: «Я сейчас в Блю Скай Бэсин, только сегодня открыли. Бросай все, пошли … работу, приезжай — паудер!!!»

Не буду приводить число подъемников, их производительность. Скажу только, что в среднем здесь за зиму выпадает до 9 (да-да, девять) метров снега, а число трасс достигает почти 200. И это при том, что можно кататься абсолютно по всей площади – больше 2100 гектар. И практически все подготовленные ратраками трассы (их площадь вчетверо меньше всей зоны катания), мягко говоря, не зеленые. А вариантов — … Шикарное место, чес-сло!

По соседству с Вэйлом, в получасе езды расположен очень уютный и более компактный курорт Бивер Крик – бобровый ручей. Бобры, кстати, здесь действительно встречаются – не ловят их тут, что-ли. Машину оставляешь на парковке за пределами городка, дальше несколько минут на ски-басе. И – неожиданная площадь в центре плотного города с высокими зданиями. Сосредоточение отелей ski-in – ski out на любой кошелек – от весьма бюджетных вариантов вплоть до Ritz-Carlton и Park Hyatt по 500 и больше долларов за ночь, на первых этажах высоких зданий – магазины, бары, рестораны. Короче – супер место для тех, кто не хочет далеко ездить.

Есть и отели подальше, но ехать на ски-басе все равно не дольше 10 минут. А чтобы в ботинках от отеля по лестнице не ходить – возле нижней станции подъемника эскалатор… Многие приезжающие сюда отдыхать живут в частных домах – на любом курорте Колорадо есть масса отдельно стоящих домов, в которых можно неплохо провести время семьей или компанией. При желании можно и повара персонального сюда выписать, только плати – все организуют. Комфорт по высшему разряду.

Комфорт и гостеприимство – это основное, что характеризует отдых на всех курортах Колорадо, и Бивер Крик не исключение. Это проявляется во всем – четко организованная система прокатов, инструкторов, улыбки и приветствия всюду, куда бы ты не пришел, четкая система информации, готовность помочь, подсказать, объяснить. Причем доброжелательность исходит совсем не только от обслуживающего персонала или продавцов в магазинах – и в кресле подъемника с тобой общаются совершенно незнакомые люди (на мне не было надписи «Россия»), и на улицах частенько здороваются, да и в целом ощущение общего хорошего настроения.

Трасс здесь поменьше, чем в Вэйле – «всего» 162, но опять – благодаря отлично продуманной системе подъемников и большой площади зоны катания, расположенной на двух соседних вершинах со сложным профилем, разнообразие вьющихся в лесу трасс слегка ошеломляет. Подавляющее большинство трасс здесь – средние по сложности и для начинающих, но треть трасс – черные и двойные черные. Меньше их кажется просто потому, что черные – они же крутые, а значит – более короткие. И если вы относитесь к катанию как к личному вызову и преодолению трудностей – тогда лучше в Вэйл. А вот поскользить по комфортным, отлично подготовленным склонам, или полазить по хвойному лесу, сбивая шапки снега с веток, да еще и с возможностью выбирать экспозицию склона в зависимости от направления ветра и времени дня – это сколько угодно.

Именно в Бивер Крике, на трассе Birds of Prey проходит этап Кубка Мира по горным лыжам. Если попадете сюда и подгадаете поездку ко времени его проведения – получите отличную возможность и пообщаться с интересующим вас гонщиком, и посмотреть соревнования очень близко, в Альпах за такие места у трассы нужно платить немалые деньги, да и толпы болельщиков несметные. А здесь все очень доступно, можно подойти к самой трассе хоть у финиша, хоть выше – вдоль заграждения. Есть и трибуна – вход тоже без всяких билетов, толпа канадцев скандирует идущего по трассе спортсмена из национальной сборной, и все – и канадцы, и американцы, дружно приветствуют каждого финиширующего вне зависимости от цветов его комбинезона, особенно если его время становится лучшим – праздник бурлит. Рядом здоровенный автобус ребят из Gore-Tex: «Эй, стой! Ты знаешь, что такое наша мембрана? Молодец! Тогда держи ремень на память и кучу стикеров!». Неподалеку – музыкальная шкатулка метров на 12 от Bose. Всем раздают шапочки, проводятся какие-то конкурсы, победитель пробирается сквозь толпу, прижимая к груди здоровенную коробку с выигранными колонками. Стенд журнала Ski Racing, большой шатер с атрибутикой и  тенниски, сувениры, девчонки пристают к болельщикам с предложениями купить игрушечную корову или колокольчик. Кубок Мира – он и в Америке кое-что значит, хотя до залитого глювайном и Ягермейстером Шладминга здешним фанатам далеко. Пока мы стояли у самого выката и смотрели вторую попытку слалома у мужчин, неподалеку появилась Яница Костелич – пришла посмотреть на своего брата. Что сказать – с расстояния в два метра она гораздо симпатичнее, чем на фотографиях. А мимо пробираются только что финишировавшие участники белой карусели с лыжами на плече, и с удовольствием позируют фотографам, раздают автографы… А позже, после окончания соревнования, в центре Бивер Крик натолкнулись на Кале Паландера, который прямо на остановке автобуса давал интервью. Тоже можно подойти, взять автограф или задать пару вопросов… Но мы торопились – в этот день предстоял переезд в Аспен.

Потом, уже после Аспена, удалось побывать и в Брекенридже – еще одном курорте, на котором действует Vail ski pass. Кстати – цена этого пропуска на 6 дней катания в четырех регионах составляет 342 доллара, что при нынешнем курсе Евро/доллар и существующих во Франции или Швейцарии ценах на катание не слишком поражает дороговизной.

Брекенридж – более бюджетный курорт, по сравнению с Вэйлом или Бивер-Криком. Особенностью региона катания, раскинувшемся на склонах трех соседних пиков, является большое количество комфортных трасс для начинающих, особенно в нижней части склонов, на спуске к городу. Это позволяет, укатавшись «в сосиску» скользить к отелю или апартаментам, вообще не утруждая себя какими-то телодвижениями. Здесь-же можно и слабокатающихся членов сообщества оставить, и уехать в верхние секторы катания. Именно трассы на пиках 8 и 10 доставят массу удовольствия тем, кто предпочитает «погорячее». Заодно можно и на самом высоком в Северном полушарии кресельном подъемнике прокатиться – он поднимает почти на 4 км. А с учетом того, что здесь за год выпадает почти 8 метров снега, да 29 подъемников, которые в час почти 40 тысяч человек могут поднять, да перепад высот больше километра, да больше половины трасс – черные и двойные черные, а некоторые еще и пунктирные, а народа никого, —  эх-х-ххх!!! А какой-то совершенно невообразимых размеров сноупарк на пике 8, а пешочком пройтись в сторонку, в большущие цирки и кулуары – и ведь отовсюду скатываешься (если, конечно, сможешь, тут уже не игрушки) сначала на «голубенькую» трассу, а потом, на трясущихся ногах, и в город. Ну американцы, слов нет!

А город какой! Настоящий Дикий Запад – словно декорации для вестерна, разукрашенные разноцветными лампочками и вывесками. Узкие деревянные дома в два этажа, заборов нет, каменные только фундаменты… Сохраняется стиль золотоискателей – городок основан в 1803 году, и если Аспен – это серебряные прииски, то Брик, как его называют местные из Аспена и Вэйла – это золото, именно те прииски, которые пережили золотую лихорадку. Бродить по такому городку – одно удовольствие. То натыкаешься на бронзовую фигуру мужика, готового откинуть полу плаща и выхватить свой верный Смит и Вессон (кстати – подержал эту штуку в руках, испытал оч-чень приятные ощущения при прикосновении к легенде), то из-за домов виднеется драга, которая много лет назад здесь добывала золото, а сейчас внутри – ресторан, то какой-то чудом уцелевший, совсем покосившийся сарайчик, наверняка помнящий золотые времена… И надо всем этим красуются три пика, они видны из любой точки города. Широкая долина, речушка, хвойные леса вокруг и горы с вырезанными ручьями трасс, скатывающихся к городу… Забавно, что сейчас постоянных жителей здесь меньше, чем 200 лет назад. Может, перестреляли друг друга?

В Брике нет крутых отелей, максимум — 3 звезды, но если вы поселитесь наверху, над городом, в Breckenridge Mountain Lodge (я жил именно здесь) – комфорт, невысокая цена и потрясающий вид вам обеспечен, а шаттл, курсирующий с 8 утра до 12 часов ночи по требованию – то есть, как только захотели, доставит вас к подъемнику или в городок за считанные минуты. А непосредственно возле подъемников – многоэтажные апартаменты, которые представляют собой полные квартиры. В некоторых зданиях апартаментов – рестораны, так что если ноги уже не держат, можно поесть, не выходя на улицу. Цены на еду, кстати, вполне американские, то есть как минимум те цифры, что в Европе в Евро, здесь в долларах. А можно и домик снять, и на недельку почувствовать себя первооткрывателем.

Основной упор здесь сделан на комфорт и обучение детей. Оно и правильно – зачем заботиться о райдерах, им бы снегу побольше, да народу поменьше, а это и так есть. Колоссальная машина, производящая детский отдых – отдельное здание с выходом прямо к катку, естественно, расположенное у нижней станции подъемника. Здесь же маленькие лыжники и обедают, и переодеваются, и встречаются потом с родителями. На склоне – довольно большой детский городок для самых маленьких – ну, в Европе тоже похожие, тут он просто поярче разукрашен. Отдельная тропа приключений – лыжня в лесу, с небольшими деревянными хижинами, в которые может залезть только ребенок. Для тех, кто постарше – уже и вполне взрослый буксировочный подъемник, но зона катания специально огорожена, случайно не попадешь. Безопасно, весело, ярко, красочно, интересно – и полезно. А те, кто уже набрался опыта, отправляются под руководством инструкторов на просторные поля – зеленые склоны, залитые солнцем. В Колорадо ведь больше 300 солнечных дней в году – как тут не вспомнить пасмурное Московское небо или Краснополянские дожди…

Напоследок – маленький совет: если вы будете уезжать с курортов Колорадо «своим ходом», машину брать напрокат не обязательно (да и вообще она здесь не слишком нужна) – просто позвоните или попросите администратора отеля заказать вам на нужное время шаттл в CME – Colorado Mountain Express. Проверено – придет вовремя и доставит в срок.

Подробная информация, карты склонов:

Общий сайт всех курортов – http://www.snow.com

Благодарю за организацию поездки:

Туристическую компанию RUSA (Москва) — http://www.rusa.ru и лично Елену Кайкову;

Vail Resorts Management Company (Vail) – http://www.snow.com и лично Alan Palmer

VipSki Company — http://www.vipski.com и лично Дмитрия Акчурина

Георгий Дубенецкий

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставьте комментарий