Salomon — знакомство с лыжами сезона 2007-2008

19. января 2009 | От | Категория: Отзывы и обзоры

На чаше весов — горы

Каждый раз, когда впереди – знакомство с лыжами новой коллекции, одна и та же мысль заползает в ум головы: «ну не могут разработчики каждый год «выдавать на-гора» новую серию лыж – уже все, что можно, придумано…» Однако упомянутые головы у инженеров используются не только для складывания туда пищи, и подтверждением тому – новые модели и даже целые серии совершенно новых лыж. Не верите? И не нужно. Но к новой коллекции Salomon очень рекомендуется присмотреться.

Акценты в коллекции расставлены так, чтобы подчеркнуть направленность компании на интересы основной массы лыжников. Что движет нами? Любовь к скорости, горам, природе. Люди Salomon живут в горах, на трассах и вне их, у подножия и на вершинах, на солнце и под дождем, на ветру и под снегопадом, в любое время года. «Горы – это место, где мы живем, горы – это то, что мы делаем.» Красиво сказано. В конце концов, нам в подавляющем большинстве случаев нет дела до «голов, очков, секунд». Мы хотим получать fun от гораздо более близких нам вещей. Может быть, именно Salomon – это то, что нужно многим из нас? Может быть… И если положить на одну чашу весов те эмоции, которые мы получаем в горах, а на другую – весь остальной год, то еще неизвестно, куда склонятся весы.

Ладно, хватит лирики. Переберемся к «другой чаше» — вещам сугубо точным, а именно — технологиям. Сплав магния пришел на смену сплаву титана. Full Monocoque Magnesium – конструкция проверенного годами Монокока, композитного корпуса лыжи, теперь с использованием магния, предназначена для скоростных спусков с максимально точной передачей энергии на канты. В универсальных моделях сохранилась композитная конструкция Monocoque Composit, которую характеризуют низкий вес, высокая управляемость и быстрая реакция лыжи на приложенное усилие.

В конструкции сердцевин тоже новинки: прежде всего, это цельнодеревянная сердцевина Full Woodcore. Она используюется в лыжах, ориентированных на самых требовательных лыжников. Атлетичным лыжникам, ценящим комфорт, адресована другая новинка – Isocell Titalium. Isocell – материал, применяющийся в современном вертолетостроении (материал лопастей вертолетов) и характеризующийся высоким соотношением прочность/вес (т.е. высокая прочность при низком весе). Из коллекции прошлого сезона перекочевали хорошо себя зарекомендовавшие Isocell Woodcore — сердцевина, сочетающая Isocell с деревянным сердечником, предназначена для требовательных горнолыжников, и Isocell Woodcore Light — cердцевина, сочетающая Isocell и облегченный деревянный сердечник. Light предназначена для женщин, приоритетами для которых являются низкий вес и бескомпромиссная энергопередача.

Еще одной технологической новинкой является использование комбинированного плетения волокон в разных зонах лыжи: в области носка плотные диагонально расположенные волокна обеспечивают торсионную жесткость, а в области зауженной пятки менее плотное расположение волокон дает возможность вовремя «сбросить пятки». Эта технология получила название гибридной (Hybrid Technology) и используется в новой серии лыж Aero. Вся эта начинка – результат 60-летней работы исследовательских центров, дизайнеров, лабораторий, спортсменов. И все это в самых разных сочетаниях укрыто под верхней крышкой с современным дизайном. И все эти сочетания были предоставлены для тестов, которые состоялись в январе в Трех Долинах.

Мерибель встретил нас пасмурной погодой. Но первым номером нашей программы было близкое знакомство с новой линейкой карвинговых лыж – Aero, а в распоряжение тестеров были предоставлены гиды, лыжи и слаломный стадион с отличной, ровной и жесткой трассой. Верхние трассы были закрыты облаками, а на этой трассе, спускающейся на поляну с нижними станциями канатных дорог, можно было как следует погонять новые Aero. Первые спуски особо не разгонялись – и леденисто, и трасса незнакомая, и освещение сероватое. А потом раскатались, и пошло… После обкатки у многих создалось впечатление, что конструкторы наши оптимальную геометрию и сложную форму выреза для лидера линейки Aero X — 115-68-97 мм (кстати – геометрия точно такая же и у флагмана кроссовой линейки – модели W12), и создали лыжи, которые удовлетворят требования любого любителя подготовленных трасс. Эти две модели подтверждают тезис о том, что далеко не только геометрия определяет поведение лыж. Уже упомянутое различное плетение волокон тоже вносит свой вклад. Да, и серия Aero, и серия Crossmax предназначены для катания по подготовленным склонам. И обе модели в каком-то смысле являются универсальными с точки зрения радиусов поворотов: и в той, и в другой модели применена одинаковая «фишка» — в малой ростовке радиус близок к слаломному, а в большой – почти гигантский. Что хочешь, то и получаешь. Да и специальная многорадиусная форма бокового выреза ощутимо прибавляет лыжам универсальности.

Понравилась модель Aero X, очень правильный карвер для склонов с различным качеством подготовки. Более мягкие Aero GT, Ti и S – менее скоростные лыжи с меньшими радиусами выреза. Всю серию отличают довольно строгий дизайн (цвета: черный, белый, серый, золото), очень хорошая амортизация мелких жестких неровностей, многорадиусный вырез, позволяющий в зависимости от закантовки и скорости варьировать повороты. Мне показалось, что Aero унаследовали лучшие качества своих предшественников – удачной линейки Streetracer, выпускавшейся в последние годы. Короче говоря – не нужно пытаться обогнать свою тень, и если вы катаетесь на подготовленных склонах, Aero обеспечит легкие комфортные и точные спуски в течение всего дня. Кстати о конце дня – на разбитом и мягком склоне эти лыжи тоже не подвели, так что не сомневайтесь.

А вот новые Crossmax W12 – изумительный карвер под средние и короткие дуги, эксперту, скоростному катальщику. Это наследница прошлогодней «боевой» модели, настоящего монстра для спортсменов. Но в сезоне 2007-2008 это уже совсем другая лыжа. Мощная, но не чрезмерно, держит любую скорость, пробивает неровный мягкий снег, без ударов амортизирует жесткие неровности. И носок и пятка равномерно жесткие, в любой стойке лыжа четко управляется, очень равномерный прогиб – деревянный сердечник делает свое дело. В ростовке 178 см – максимальной, при радиусе в 18,1 метр – настоящий крейсер. А если как следует закантовать и загрузить – и короткие повороты режет, но тут уже работать придется. Очень мне эта модель понравилась. В серии Crossmax теперь четыре модели, помимо W12 и самая младшая V6 – тоже новинка, V8 и V10 не изменились по сравнению с прошлогодними.

Линейка X-Wing в новом сезоне немного сужена. На мой взгляд, это абсолютно оправдано: среди множества моделей прошлогодней коллекции выбрать «свою» было очень непросто (в линейке их было 12, причем часть из лыж поставлялась и в комплекте с креплениями, и «A la carte» – без креплений). А вот в новом сезоне выбор упрощен: моделей меньше, и только две модели поставляются только «A la carte». Мне кажется, даже этого можно не делать, ведь Salomon – крепеж надежный, и именно его очень часто можно видеть на серьезных райдовых моделях самых разнообразных производителей. А вот универсальные модели X-Wing 4, 6, 8 и 10 с шириной талии 70 – 72 мм поставляются с креплениями, как и две более старшие и, соответственно, мощные модели XW Tornado (выпускалась и в прошлом году) и обновленная XW Fury с талией 85 мм. Удалось попробовать обновленную X-Wing 10 – как и в прошлом году, эта модель для моего веса (более 90 кг) и высоких скоростей на неровном снегу мягковата, зато очень комфортна и послушна на средней скорости. А вот XW Tornado и XW Fury будут очень интересны именно скоростным мощно катающимся лыжникам.

XW Tornado (124-74-106 мм, в ростовке 178 см радиус выреза 16,2 м) с сердцевиной Isocell Woodcore – очень хороши, это комфортные универсалы под любой склон и снег, кроме целины, то есть практически на все случаи жизни. Идут и резаную дугу, и в поворотах с проскальзыванием очень надежны и пресказуемы. Многие в последнее время, кстати, все чаще склоняются в горах к многоцелевым лыжам – все равно если катаешься подолгу и целую неделю, то с утра надо раскататься, потом какое-то короткое время можно покарвить, если склоны подходящей крутизны, а к концу дня снова ведь на проскальзывание все чаще уходишь. Да и склоны не везде и не всегда идеально подготовленные, и видимость может разной быть…

XW Fury – а вот эту могучую машину имеет смысл выбирать в качестве мощных универсалов для наших гор. Носок в 128 мм и довольно широкая талия в сочетании с деревянной сердцевиной и карбоновыми усилителями – отличное сочетание для многокилометровых спусков день за днем. Даже на жестком склоне вес в 90 с лишним килограммов выдерживают с легкостью, но основное поле деятельности – мягкий и разбитый снег. В ростовке 184 см радиус выреза 20,4 м отличная стабильность. Относительно мягкий носок обеспечивает шикарный ход на неровностях – чуть потряхивает, а не бросает, а на мягком проходят все просто отлично. По скорости – я для них пределов не нашел. Конечно, для целины нужны лыжи еще шире, но для скоростного катания по всему, кроме целины, для скоростного эксперта – то, что надо. Единственное замечание – любителям карвинга и коротких дуг можно не беспокоиться.

Именно Tornado и Fury были выбраны многими участниками семинара для X-Wing ралли, в ходе которого многие километры трасс легли под наши лыжи в течение второго — отличного солнечного дня. Старт в Мерибеле, перебираемся в Куршевель, обкатали массу трасс, перекусили сэндвичами и назад в Мерибель, там через всю долину на Мон Валлон, еще раз наверх, потом вниз в Моттаре, снова наверх и финальные спуски с хребта, разделяющего Мерибель и Куршевель. И только потом организаторы сказали, что нашим гидом в этот день был не просто инструктор, а в прошлом один из членов национальной команды Франции… Уснуть в этот день я долго не мог из-за усталости, а на следующий день болели даже уши – перекатались, гоняясь за летучим французом…

Мы попросили рассказать о подходе компании к разработке снаряжения для нью скул фристайла специалиста – менеджера компании Salomon Бориса Сагалова.

«Имидж компании во многом связан с молодым поколением, и бурное развитие направления фристайла новой школы трудно переоценить. Компания Salomon, основатель фристайла новой школы, в этом сезоне предприняла серьезные шаги с целью дальнейшей популяризации этого направления горных лыж. Основным рычагом продвижения для компании Salomon всегда была идея совершенствования оборудования, которое должно помогать райдерам выходить новый уровень и вдохновлять их на новые достижения.

В сезоне 07/08 количество моделей лыж и ботинок для фристайла значительно увеличено. Новые, присущие исключительно оборудованию именно для этого направления технологии красноречиво говорят об инвестициях Salomon в данную область. Твинтипы совершенствуются, расширяя границы возможного, позволяя выполнять все более умопомрачительные трюки, растет амплитуда прыжков и одновременно — повышается надежность при приземлениях. Линейка первых ботинок, разработанных специально для ньюскулеров, расширена до четырех моделей, включая и женскую. Всего в коллекции представлено 10 моделей ботинок для фристайла — от парковых до ориентированных на бэккантри! И, наконец, разработаны новые, по-настоящему фристайлические крепления, которые во всем — от дизайна до надежности и прочности конструкции способны удовлетворить самых требовательных райдеров. Новые крепления сочетают низкий вес с легендарной надежностью и неубиваемостью креплений Salomon, выпущенных для лидеров Кубка Мира.

В компании будущее горных лыж во многом связывают с данным направлением, поскольку именно оно в полной мере соответствует взглядам и потребностям молодого поколения. Подобно сноубордингу, новая школа переходит грань просто спорта или отдыха и становится культурой, основанной на таких ценностях, как свобода стиля и самовыражения, уважение к личности и признание ее права на индивидуальность. Именно поэтому в новой коллекции первостепенное внимание уделяется графическому дизайну и неповторимости лыж, ботинок, креплений, палок и шлемов.

Новая школа отличается от классического фристайла так же сильно, как культура отличается от спорта. Трюки составляют важную, но лишь имиджевую составляющую этой культуры. Не обязательно ломать себе шею, чтобы к ней принадлежать. Можно просто кататься на твинтипах и делать то, что можешь и хочешь. Именно это является основой массовости этого направления, и мы видим это на многих западных курортах.

Что касается России, то мы в самом начале пути. Тем не менее, популярность новой школы быстро растет, и в первую очередь в Санкт-Петербурге. Что ж, видимо делать революции — такая судьба у этого города.»

Отдельно обязательно нужно остановиться на коллекции для женщин. Salomon одним из первых производителей стал выпускать специальные лыжи для прекрасной половины человечества, и в новом сезоне просто подтверждает свои ведущие позиции в этом направлении. Новая коллекция получила название «ювелирной». Прежде всего, две основные серии женской коллекции совершенно новые. Jewel, многоцелевая серия с расширенной талией, предлагает выбор из шести различных моделей, самая широкая из которых – Jade, представляет собой облегченную модель XW Fury, а это настоящий ураган с талией 83 мм. Комфортные Topaz, Crystal и Amber наверняка придутся по вкусу лыжнице, катающейся в любых условиях. А серия Instinct (модели Rush, Fever и Charm) — новинки для любительниц подготовленных склонов и скоростных поворотов.

Крепления тоже обновлены – вся женская линейка стала еще на 20% легче. Ну а дизайн… Это надо видеть! И в первую очередь – лидера коллекции, модель Jewel Origins. Каждая пара (!!!) имеет свой, неповторимый дизайн, так что варианты типа «ой, смотри, у нее такие же лыжи, мы сегодня же идем в магазин за новыми!» — просто исключены.

Новые модели и целые серии ботинок, очень интересны мужские Impact и женские Idol, очень стильные фристайльные SPK с дизайном то ли из сноубординга, то ли из космоса, новые шлемы…

Ну а сама поездка тоже заслуживает отдельного описания. В отель мы возвращались ближе к полуночи – все остальное время было плотно забито всевозможными семинарами, тестами, общением. Всем участникам особенно запомнился вечер в Куршевеле. Пока автобус вез нас по темной вечерней дороге, мы и не подозревали о том, что нас ждет впереди. Ужин на пафосном курорте — штука, может, и нечастая в обычной жизни, но ожидая остановки в Куршевеле-1850 мы сильно ошибались. Все оказалось «гораздо более по другому».

Сначала мы проехали Альтипорт (аэродром для легких самолетов на высоте свыше 2000 м), потом шли пешком вверх, потом были гонки на снегоходах команда на команду. Адреналинит такая гонка гораздо сильнее, чем просто катание вереницей друг за другом по темным горам. Потом всем дали санки с тормозами и предложили спуститься вниз по размеченной факелами дороге. Вот если б лыжи дали… Короче: куча мала, первый спуск доставил массу эмоций и четко дал понять, что этим снарядом еще нужно научиться управлять. Потом продолжение спуска, ехали долго, вокруг тьма, только факела указывают обрыв, в который все-таки некоторые улетали – без последствий, снег мягкий, падать невысоко. Потом был короткий перекус под каменными сводами сыроварни XVIII века (света нет, тепла нет, есть свечи, вино, хлеб, сыр и ветчина). Потом короткая пешая прогулка, вышибание двери, которую кто-то держал изнутри и отличный вечер при свечах в бревенчатом сарае с железной печкой-буржуйкой, в компании французов, шотландцев и англичан.

Простая обстановка, простой француз-аккордеонист, простой деревенский хлеб ломается руками, простая еда — сыр, ветчина, зеленый салат, сырное фондю (то есть опять – деревенский хлеб и сыр), простой неосвещенный туалет – «строго на север, порядка пятидесяти метров…», отсутствие электричества, воды и любых атрибутов гламурного Куршевеля. Зато есть свечи, душевная атмосфера и хоровое исполнение песен на уровне «кто кого переорет»… Правда, до «танков» и «снегов Забайкалья» дело не дошло. Завершили «Бременскими музыкантами» и «Подмосковными вечерами». Потом были попытки разрубить топором горящую свечу с последующим братанием и уверениями в том, что «вы, русские, чертовски классные ребята! Кстати – у нас с собой травка есть. Пойдем, пыхнем?» Мы гордо отвечали: «Руссо туристо – облико морале» и ограничивались очередными и внеочередными бокалами вина. Потом какой-то шотландец громко пел об «этих …аных англичанах», а стоящий рядом англичанин со смехом пояснял нам: «он – шотландец, и ненавидит нас, англичан»… Потом были гонки на санках по лесной дороге с массовым стартом полусотни не очень трезвых людей, гиканьем и улюлюканьем.

Представить, что буквально в паре километров отсюда есть цивилизация, ярко освещенные фешенебельные отели и официант в белых перчатках наливает дорогое шампанское элегантным дамам в вечерних платьях, а недалеко гремит модная дискотека, было просто невозможно. Да и честно говоря, совсем не хотелось!

Георгий Дубенецкий

Tags: , ,

Оставьте комментарий