Кровь фрирайдера в Альпах. Майский Цель ам Зее

19. января 2009 | От | Категория: Поездки
Капрун, май

С трудом дождавшись конца апреля, мы наконец-то улетели опять в горы, опять в Австрию, хотя и прошло с последней поездки всего месяц. И если в прошлом году Цель ам Зее нас встретил снегом и холодом, то в этом – уже было настоящее лето. Кое-где уже даже была покошена трава, все, что могло, распустилось и цвело буйным цветом, лишь только наверху белели снежные вершины. И мы вглядывались в них наверх, пытаясь угадать, какая погода нас там ждет.

В этом году помимо Кати,  я решила взять с собой и младшую семилетнюю Сашу, хотя некоторые опасения у нас с мужем были. Все-таки ледник – не самое легкое испытание для маленького ребенка. Но, слава богу, все оказалось в порядке. Сашка нормально переносила высоту, хотя и уставала от тренировок довольно сильно. Но т.к. мы приехали пораньше всей группы, остановившись в своем Кирхберге на день, у девчонок было время немного акклиматизироваться, отдохнуть, чем они и воспользовались, от души наплескавшись в бассейне при гостинице и нагулявшись по не по весеннему теплому городку, где каждый уголок был знаком, и в тоже время не такой, как обычно. Особенно для Саши, которая Альпы видела только зимой или ранней весной, а такое буйство красок и зелени увидела здесь в первый раз. Заодно удалось пообщаться с нашим тренером и решить кучу вопросов на следующий сезон.

И вот мы все-таки добрались до своих апартаментов в центре Цель ам Зее, которые (о боже) оказались на четвертом этаже без лифта. И нам предстояло таскать кучу вещей и лыж из подземной стоянки в свою квартиру… Когда мы проползали с Катей в очередной раз с кучей поклажи мимо отдыхающих на улице в кафе людей – они уже смотрели на нас, как на представление, явно гадая, сколько раз мы еще будем таскать вещи мимо них. Но, слава богу, что все-таки это все закончилось и мы, уставшие, смогли упасть в своих апартаментах. А на следующий день уже рано утром надо было ехать на гору, чтобы успеть на хороший склон и до толпы людей, которые набежали уже к 11 часам. Наверху нас уже ждали старые знакомые из Атомика, и я взяла себе на целую неделю родные для себя ST 155, — точно такие же остались стоять дома в Москве. Девчонки были на своих лыжах – Катя, как обычно, на Фишере, Саша – на Россиньоле. Спасибо Атомику, что всю эту тяжесть можно было оставлять потом наверху, т.к. перспектива таскать вверх-вниз лыжи нас совсем не прельщала, вполне достаточно было одних ботинок.

А склон был на редкость жестким и манил своей белизной и свежим вельветом. Так и хотелось подогнать креселку, чтобы побыстрее несла нас наверх. И опять, как в прошлом году, несмотря на постоянно меняющийся прогноз, нам опять повезло с погодой. Практически все время светило солнце, лишь один день выдался немного пасмурный, но было достаточно жестко, и девчонкам вполне хватало времени для тренировок по неразбитому склону. Первый день оказался тяжелым, все-таки высота есть высота, сил не осталось практически никаких, мы с трудом доползли до дома и рухнули отдыхать. Саша же, насмотревшись дома фотографий про Цель ам Зее, потянула нас на озеро кормить лебедей (что стало в последствии нашей обязательной повинностьюJ)). Еле передвигая ноги, я поплелась за подпрыгивавшей от нетерпения Сашкой на озеро. И надо же, усталость как рукой сняло – такая там была красота. Все цвело – сирень, магнолия, вишни, тюльпаны и куча других неизвестных мне цветов и деревьев. Утки и лебеди уже ждали у берега, когда же им кинут хлеб, и были вознаграждены за свое ожидание. Сашку приходилось почти ловить у края набережной, так она хотела накормить всех приплывших птиц, получая от этого огромное удовольствие…

Так и проходили наши дни – утром в 6.30 подъем, быстрый завтрак, сборы и – вперед, на склон, пока еще жестко и холодно. Потом обед в Альпинцентре, вниз, небольшой отдых, озеро, птицы…. Вечером же – песни Малежика (Сашка, увидев его в Альпинцентре громко зашептала – «это тот дядя на фотографии?» – очень была удивлена увидев его не на фотографии и не на иллюстрации к диску, а живьем, да еще и на лыжахJ))), музыка, общение с друзьями… Потом – бегом спать, т.к. на следующий день опять ранний подъем – и опять на гору…

1 мая же нас ждало невообразимое шоу – прилет на вертолете Николь Хосп и Херманна Майера, спуск их на ратраке к Альпинцентру. Огромное количество любителей горных лыж собралось, чтобы встретиться со своими кумирами. И Саше с Катей удалось получить на шлем автографы этих великих горнолыжников, причем момент подписи Сашиного шлема вместе с кусочком Катиного носа был удачно запечатлен местной газетой и опубликован на первой полосеJ)).

А через 4 дня после приезда всех уже ждали соревнования по гиганту, причем на этот раз в них принимали участие мы все вместе. Девчонки были абсолютно спокойны, чего про меня нельзя было сказать, т.к. так до конца трассы я ни разу так и не доехала, да и не ходила я никогда по трассе, горные лыжи для меня в основном средство передвижения по склону для фотографирования и снятия на камеру. В этом году уже были дети из РГШ, что позволило Кате и Саше тоже принять участие в соревнованиях. Забегая вперед, скажу, что обе проехали весьма неплохо, заняв первые места в своих подгруппах, причем Сашка умудрилась в старшей подгруппе занять третье место, среди девочек , старше ее на 6-9 летJ)). Но вот настал и мой черед ехать по трассе. Вначале все было очень здорово, но потом мои несчастные ноги, как я их и не берегла перед этим, отказались меня слушаться и меня начало разносить по трассе. Но я все равно доехала до конца, заняв почетное шестое место. Если учесть, что это был мой второй в жизни опыт прохождения по трассе,  то это было весьма неплохоJ). Зато девчонки веселились вовсю. Да и Сашке я продула 2 секунды, про Катю и говорить нечего. А вообще было очень интересно ехать по трассе, прекрасно понимая, где и какие ошибки допустила, но так и не сумев соединить теорию с практикой… Так что лучше уж я буду снимать на камеру как едут другие, у меня это лучше получаетсяJ)). В этом году благодаря неимоверным усилиям Саши Вериченко все мероприятия происходили на редкость организованно и четко. Что касается самих соревнований, то они прошли настолько быстро и слаженно, что даже и не верилось, что такое возможно.

В заключительный же день мои девчонки с великим удовольствием поехали вместе с Юлей Матвеевой покорять бугры, или «фрирайдить», найдя в ней родственную душу. А я следила снизу, вглядываясь во вдруг появившиеся далеко наверху на склоне три малюсенькие точки, как мячики, прыгающие по склону. Потом эти точки распались на три –  побольше, среднюю и маленькую – Сашку, которые завершили свой спуск красивейшим проездом цепочкой по склону, которую запечатлел своим фотоаппаратом Жора Дубенецкий.  О Жоре – отдельные слова. Несмотря на полученную травму, он героически снимал всех на склоне, выстаивая с камерой наперевес по нескольку часов. И оно того стоило – снимки получились просто шикарными. А девчонки, открыв рот,  слушали рассказы Юли, Паши Серебровского про фрирайд, Саше даже дали понюхать из фляги напиток под названием «Кровь фрирайдера», который, похоже, течет в жилах почти всех горнолыжниковJ)).

И немного грустно было на торжественном закрытии «Русской недели» и награждении победителей и призеров соревнований. Грустно, что все это закончилось, что надо возвращаться домой. Но мы знаем, что это ненадолго —  всего лишь до следующего мая, что «Русская неделя» стала и для нас обязательным этапом в нашей горнолыжной жизни. И что бы то ни было, в следующем мае опять будут отложены все дела, и мы опять встретимся со всеми нашим друзьями на гостеприимных склонах Цель ам Зее.