Москва — Приэльбрусье на роликах — 2

18. января 2009 | От | Категория: Поездки

Заметки на обратной стороне дорожной карты. Часть 2

Коля Селезнев

Коля Селезнев

Глава тринадцатая. (техническая)
Хочется посвятить отдельную главу состоянию роликовых коньков. Ролики я покупал на свои деньги, да  то в кредит, поэтому в последующем тексте нет никакой рекламы.
Производитель роликовых коньков фирма Salomon. Рама из пластика, ее длина 285мм. Колеса диаметром 80мм, жесткость 81А. Подшипник ABEC-7. До сих пор не могу понять, как после 700 км пробега по Российским дорогам подшипники и колеса не нуждаются в замене. Хотя, конечно, ощущается их изношенность. Ход не такой плавный и мягкий, как раньше, да и подшипники гремят. Но думаю, что до Ростова мне их хватит, а там поставлю новый комплект, который мне так любезно предоставил магазин «СпортШик» в лице замечательного человека Анатолия Цупина (это реклама). Нет, Толя, правда, огромное тебе спасибо.

Глава четырнадцатая.
Почему я не пишу про красоты и не красоты, которые меня окружают? Да просто мне некогда глазеть по сторонам. Все внимание только на дорогу!  Может, только благодаря этому я еще жив. Уже сбился со счета,  сколько раз за сегодняшний день переобувался. Пока шел пешком придумал новый вид спорта – двоеролье. Это ходьба по пересеченной местности, причем на одной ноге обычный кроссовок, а на другой – роликовый конек. Отправляясь в путешествие, я думал, что в сутки буду в пути не более 7 часов. Так оно и вышло. Права, к тем семи часам, которые я проезжаю, можно смело добавить 6-7 часов, которые я прохожу пешком. К 10 часам вечера добираюсь до места под названием Богучар.
Ночлег нахожу моментально. Это гостиница ГУП ДРСУ-4. Место в четырехместном номере мне обходится в 110 рублей. Очень уютненько. Удобства, как обычно, на этаже. Засыпаю с приятной мыслью о том, что за Богучаром начинается очень приличная дорога, которая хорошо видна из окна номера. За сегодня я преодолел 110не самых тяжелых километров.
День девятый. Глава пятнадцатая.
Устало вожу ручкой по листу бумаги, а на глаза наворачиваются слезы. Господи, какие же хорошие люди окружают нас. Живя в большом городе, мы этого просто не замечаем.

Глава шестнадцатая.
Еще не устали слушать одно и тоже: проснулся, умылся, покатился.
Если нет, то я продолжу. Сегодня волшебный день. Волшебный  не потому, что пройдена половина пути, просто мне очень хорошо. За Богучаром началась великолепная четырехполосная дорога. Еду по ней 4 км,  затем, ну просто как в сказке, взору открывается шоссе, по которому на машинах ездить нельзя, т.к. ведутся ремонтные работы, зато на роликах… Четыре полосы и все мои! Параллельно проходит старая, двухполосная, перегруженная автомобильным потоком дорога. То, что я сейчас делаю, не хочется называть банальным – качусь. Это полет! Сразу вспоминаю внетрассовое катание на горных лыжах. Здесь есть что-то общее, ощущение свободы, скорости, владения  собственным телом. Счастье протяженностью 23 км и продолжительностью 1 час 10мин. Плавно переходит в беду, то есть в обычную Российскую дорогу. Впереди километровый подъем, снимаю ролики, иду пешком. Теперь я не качусь по встречке, не испытываю судьбу. Мною разработана новая тактика передвижения по двухполосной дороге. Когда-нибудь напишу учебное пособие. Назову, к примеру, «Правила и способы  катания» Сокращенно – ПИСКА. Так вот о новой тактике. Завершение Воронежской и начало Ростовской области изобилует крутыми спусками и длительными подъемами. Поэтому передвигаться приходится следующим образом. В том месте, где начинается уклон под гору, стою на обочине и выжидаю промежуток в сплошном потоке машин, затем впрыгиваю на трассу и вместе с автомобилями качусь вниз, стараясь держать дистанцию. Между мной и задним бампером едущей впереди машины должно быть не меньше пяти метров. Затем, когда начинается подъем, снимаю ролики и перемещаюсь пешком по встречной обочине. Уже сбился со счета, сколько раз проделывал эту операцию.

Глава семнадцатая.
Подошло время обеда. К 14 часам я преодолел чуть меньше 60 км. Впереди по курсу убогие постройки придорожных кафе. Захожу в один из таких сарайчиков, очень похожий на строительную бытовку. В жизни не ел более вкусного борща. За 30 р. Мне налили столько супа, что едва осилил.
Отдельно о людях, работниках этого заведения. Три женщины, две из них мои ровесницы, одна чуть старше, готовят, убирают и живут прямо здесь на трассе. Воду им привозит Молоковоз в молочных бидонах по 10 руб. за бидон. Валя, хозяйка кафе, родом из Москвы, у нее там двухкомнатная квартира, в которой живет девятнадцатилетний сын. А вот сама она в Столице больше одной недели не выдерживает, как магнитом тянет обратно на трассу. Пьем кофе, разговариваем. Я читаю Валентине свои заметки, сделанные на обратной стороне дорожной карты. Она внимательно слушает, затем  куда-то уходит. Возвращается через пять минут, держа в руках сверток. Протягивает его мне со словами: — «Возьми, это от чистого сердца». Кладу кулек в рюкзак, прощаюсь и еду дальше.

Глава восемнадцатая.
10 часов вечера. Я кое-как дотянул до поворота на крупный населенный пункт Миллерово. 122 км далась нелегко. Завтра хочу устроить день отдыха. Остановился в придорожном мотеле «Дальнобойщик». Перед тем, как лечь спать, развернул Валин сверток. Помимо банки кофе и конфет, там лежала сторублевая купюра, завернутая в картонку из-под сигаретного блока. Думаю, что Валя меня не осудит, если я прочитаю Вам то, что было написано на картонке: «Коля! Спасибо за общение, очень приятно с тобой беседовать, ты интересный человек. От души угостила тебя баночкой кофе и 100 р. На дорожные расходы. Дай Бог тебе крепкого здоровья и всех благ. Валя. Будешь идти обратно, заходи в гости. Буду рада тебя видеть»

День десятый. Глава девятнадцатое.
Сегодня никуда не спешу. Можно выспаться и отдохнуть. Воскресение, как ни крути – выходной день. За окно пасмурно и сыро. Всю ночь шел дождь, Валяюсь на кровати и рассматриваю дорожную карту. Каких только названий населенных пунктов здесь нет, просто диву даешься. Привожу некоторые – Нижнеговейный хоботок. Представьте себе, что гуляете Вы по Арбату, а навстречу идет симпатичная девушка, знакомитесь с ней, заводите беседу. Судя по говору, она явно не Москвичка. «Откуда ты родом, красавица?» — спрашиваете ее Вы. «Из Нижнеговейного хоботка, любезный», — отвечает девушка. Или еще одно интересное название – Свиногеевка. Видно среди животных тоже есть сексуальные меньшинств. А ожжет это название из-за негативного отношения местных жителей к Геям. Рядом с гостиницей – кафешка. Захожу внутрь, на этот раз, без роликов. Меня, кажется, уже знает вся трасса, я имею в виду водителей. Некоторые видели меня три, а то и четыре раза. С одним из таких людей разговариваю, сидя в кафе. Первый раз он видел меня выезжающего из Москвы, второй раз я попался ему на глаза в районе Ельца, третий – за Воронежем. А сейчас в двухстах км. От Ростова он увидел меня в четвертый раз. А я-то думал: почему, чем дальше продвигаюсь, тем больше водителей приветствуют меня, моргая фарами. Правильно я сейчас делаю или нет, но решаю ехать. Время 14-30, погода вроде наладилась, а главное я  — отдохнул. Дорога, как всегда, отвратительная, но я не тороплюсь: пройти бы километров 30, и то хорошо. Вместо 30 прохожу 55. Время в пути пять с половиной часов – очень неплохой результат для такого асфальта. По пути видел, как девятка с московскими номерами вылетела с дорог и перевернулась. Называется: съездили на море. Слава Богу, все живы. Делаю остановку на постоялом дворе. До Ростова 150 к.

День одиннадцатый. Глава двадцатая.
Уставший вваливаюсь в кафе. Со слов посетителей до хорошей дороги около 10 км. Проехал 95 км – время 18-30. На сегодня достаточно. Опять очень много шел пешком. Место, где я остановился, называется станица Грушевская в 50км от Ростова. День прошел, как обычно, в борьбе с бездорожьем: оно меня почти побороло. На одном из затяжных подъемов удается ухватиться за телегу, прицепленную к трактору. Проезжаю так почти два километра. Затем снова спуск. Приходится отцепиться. Первый раз вижу на этой трассе жриц любви. Издалека они кажутся более или менее. А при приближении становится не по себе. Почти у всех нет передних зубов. Увидя меня, они кокетливо улыбаются. Предлагают свои услуги. От одной мысли об этом меня передергивает. Жалею, что вчера не поменял подшипники. Еще, кажется, я сжег себе нос. Очень скучаю по дому. Утешает и придает сил надежда на то, что завтра буду ехать по хорошей дороге. С ней  засыпаю, с «Надеждой».P.S. Извините, что сегодня так мало написал. Просто очень вымотался. Спокойной ночи!

День двадцатый. Глава двадцать первая.
Сегодня день приятных неожиданностей. Видел живого верблюда, живых Масяней и побывал на банкете, посвящено открытию автозаправочной станции «Концерн Стела группа компаний Инвестпром», а самое главное: проехал 130 км. И сейчас, обожравшийся почти халявной черешни по10 руб. за килограмм, лежу, как обычно, один на широченной двуспальной кровати в захудалом сарае, именуемом МОТЕЛЬ, и выдергиваю из памяти события сегодняшнего дня. Вот, кстати, по поводу черешни. Я придумал новое почти реактивное топливо. Съедается 1 кг немытой черешни, запивается все это дело пол литром забродившего кваса. И через пол часа можно смело вставать на ролики, снимать штаны, слегка поднатужиться и мчаться по трассе подобно болиду Шумахера, обгоняя дорогие иномарки, можно даже написать обговняя  дорогие иномарки. Прокатился по Ростову. В объезд не поехал, решил посмотреть город. Ничего особенного, по-моему, Воронеж гораздо приятнее. Очень много машин. Водители маршрутных такси «ГАЗелей», так же как и в Москве, всячески игнорируют правила дорожного движения. Выезжаю за Ростов. Дорога широкая, асфальт так себе. Очень жарко, и все время хочется пить. Часто спрашивают ,откуда я еду. Говорю из Москвы. Мне не верят. Да что та говорить, я уже сам в это не верю. Когда южное солнце напекло мою непокрытую голову, я увидел вперед на дороге двух пляшущих Масяней. Он размахивали руками, зазывая водителей на автозаправку. Теперь я понимаю людей, которые видят меня на роликовых коньках, едущего по трассе, они, наверное, тоже испытывают шок, кик и я, при виде Масяней. Заезжаю на заправку попить чаю. Открываю дверь, на которой написано «Магазин» «Кафе». Но во внутрь мне проехать не удается, т.к. мужчина в белоснежной сорочке и при галстуке говорит, что они закрыты, у них сегодня презентация в честь открытия  бензозаправочной станции. Действительно, вижу через стекло множество солидных господ, обступивших длинный стол со всевозможными яствами. Еду прочь, но тут слышу – «Молодой человек, вернитесь!» Меня пригласили на банкет. Обычный вопрос – откуда еду? Обычный ответ – из Москвы. Первый раза сегодняшний день мне поверили. Я съедаю угощение, затее все дружно со мной фотографируются, как с обезьянкой, и я еду дальше. Еду и вижу двугорбого верблюда. Первая мысль – наверное, я сбился с дороги и попал в Среднюю Азию. Оказалось, что это не просто животное, а способ зарабатывания денег. С верблюдом можно сфотографироваться – одна фотография 100 руб. Вот, блин, нужно было и мне взять денег с бензиновых магнатов. К 20-00 подъезжаю к станице Кущевская, вернее подхожу, т.к. последние 8 км шел пешком. Асфальт залит гудроном и засыпан щебенкой, ехать нельзя. За сараем, в котором сейчас отдыхает мое тело, начинается нормальная дорога. От мысли, что завтрашний день начнется с хорошего дорожного покрытия, становится приятно, и я засыпаю.

День тринадцатый. Глава двадцать вторая.
Засыпая, думал о приятном – хорошей дороге. Ведь вчера еще я видел ее своими глазами. Трогал, можно сказать, колесами ноги. А сегодня проснулся  и увидел, что ее нет, то есть дорога , конечно, была, но это была уже не та асфальтированная гладь, по которой приятно ехать. Короче говоря, за ночь дорожные службы успели залить гудроном и засыпать мелким щебнем около 1км нормальной дороги. Пока иду пешком  вспоминаю фильм «На гребне волны» с Патриком Свейзи в главной роли. В нем рассказывается о серферах, путешествующих по всему миру в поисках волн.
А теперь бесплатная идея! Можно сказать тема для отечественных кинокомпаний. Утрите нос Американским коллегам! Снимите фильм о группе роллеров, которые шатаются по Российскому бездорожью в поисках хорошего асфальта, а между делом грабят придорожные ларьки, в фильме «На гребне волны» ребята успешно грабят банки. Кинокартину можно назвать «На гребне колдобины». За четыре часа проезжаю 50км. У станицы Павловской дорога разветвляется. Трасса М-4 уходит вправо на Краснодар. Мне же ехать прямо по дороге М-29.
Время 12-00, обедаю и качу дальше, радует, что машин стало намного меньше, с московскими номерами вижу две или три, да и  в них едут явно не москвичи. Не покидает  растущее чувство тревоги, чем ближе к Северному Кавказу, тем беспокойнее. Не знаю, с чем это связано. Но сегодня вечером, сидя в гостинице, я понял, откуда взялась тревога. За те 40 к, которые я проехал по трассе М-29 ни один водитель встречного автомобиля не поприветствовал меня. Ни одного радостного лица. В итоге за день я проехал 90 км; дорога нормальная, самочувствие хорошее. Хочу сегодня пораньше лечь спать. Поэтому до завтра.

День четырнадцатый. Глава двадцать третья.
Мне опять повезло. Пустая бутылка, брошенная из окна встречной газели, просвистела рядом с правым ухом. Кажется, начинается. Этого я боялся больше всего. Сразу вспоминается прошлое лето. Приэльбрусье, поселок Терскол. 12 км нового асфальта, положенного в честь приезда Путина, который так и не приехал, зато асфальт остался. И вот по этой великолепной дороге я качусь на роликовых коньках под гору. Скорость постоянно растет. Главное не упасть, так  как из одежды на мне лишь шорты, да майка. Если упадешь, то сотрешься, как ластик. И вот здесь происходят неприятные моменты, встречная машина выезжает на полосу, по которой я еду, и идет в лобовую атаку. Отворачивает в самый последний момент. Интересно, о чем думает водитель? Может, представляет себя Гастелло? Нет, скорее всего, он просто идиот, как и тот, который шваркнул в меня бутылкой. Сразу портится настроение, не радует даже качество дороги. 15 часов, проезжаю Кропоткин. Звонит телефон. Это Маша Калинкина. Очень рад ее слышать. Приятно, когда о тебе помнят. Солнце печет нещадно. Очень жарко и безветренно. Часто отдыхаю. К 19 часам подъезжаю к месту своего сегодняшнего ночлега. Гостиница «Транзит» находится прямо на трассе. Вижу указатель до Армавира 6 к. До Мин.Вод 188. Горячей воды нет. Принимаю холодный душ. А сейчас, извините, мне не хочется мучить Вас и себя. Настроение поганое, все, пока.

Пятнадцатый день. Глава двадцать четвертая.
Никогда не думал, что может быть так жарко. Сейчас 15-00, я в 6 км от Невиномыска. Сегодня уже никуда не поеду. Прошел всего 80к. Дорога просто супер. Лучше, чем в Московской области. Перед гостиницей, где я остановился, висит указатель до Пятигорска 135 км. Даже не верится. Вдалеке, по сторонам от дороги начали появляться холмы, х высота приблизительно 500 метров. За сегодняшний день не произошло ничего интересного. За исключением того, что при въезде в Ставропольский край, я был полностью проигнорирован работниками автоинспекции, как будто они каждый день видят людей на роликах. Даже обидно. Пока ехал, в голову не пришло ничего интересного. Наверное, это от жары. Хочу завтра пораньше встать и тронуться, чуть не написал умом, и тронулся в путь. До завтра.

День шестнадцатый. Глава двадцать пятая.
Отдыхаю в гостиничном номере в городе Мин.Воды. Гостиница «Кавказ». Номер с телевизором, и поэтому я снова в курсе всех событий. Смотрю на экран и ужасаюсь. В Москве опять взрывы. В Пятигорске мочат таксистов. Наверное, лучше обо всем этом не знать.

Глава двадцать шестая.
Господи, почему так жарко. +35 в тени. Специально выехал сегодня пораньше в 6-45. Извините, что повторяюсь, но дорога, в самом деле, отличная. Единственный минус это встречный  ветер. Ближе к полудню это станет плюсом. Снимаю майку, обматываю ее вокруг головы, как чалму. За  три часа проезжаю 50 к. До Мин.Вод еще 70. В разбухшую от жары голову лезет всякая чушь. Сравниваю себя с Х.Колумбом. Правда, я ничего не открыл. Но зато еду по дороге, на которую не ступала нога человека, обутая в роликовый конек. Вот и крупный пост ГАИ. Боже! Как же все рады меня видеть. Предлагают всяческую помощь, в то числе подкинуть куда захочу. Но я не хочу. Нет, соврал, конечно же, хочу, просто не могу. Появляется фотоаппарат. Мы фотографируемся, обнявшись, как старые друзья, и расстаемся навсегда. Еду быстро. Когда выскакиваю на свежий асфальт или битумные пятна, колеса роликов вязнут как в болоте, приходится проявлять чудеса акробатики, чтобы не упасть. По поводу колес, я уже сменил два комплекта резины и подшипников. Смотрю по сторонам. Прямо как в песне «Степь да степь кругом». Вдоль дороги растут низенькие деревца, от них почти нет тени. Солнце уже в зените. Через 30 км еще один пост. Там меня отчитывают, как провинившегося школьника. Читают мораль. Я со всем соглашаюсь. Говорит, что для общества от меня нет никакой пользы. Опять соглашаюсь, а потом капитан, читавший мне нравоучения, говорит какой я все-таки классный парень,  что делаю все правильно! Что-то не врубаюсь. Видно он тоже перегрелся на солнце. После мы, как обычно, фотографируемся.

Глава двадцать седьмая.
Перед глазами все плывет, не могу прочесть сколько км до Мин.Вод. Собираюсь с силами. Еще 36 км. Достаю из рюкзака бутылку теплой минералки. Выливаю себе на голову. Становится легче, начинаю приходить в себя. За три с половиной часа добираюсь до гостиницы. Чувствую озноб и головную боль, наверное, схватил тепловой удар. Нужно закругляться. Интересно, почему не говорят – заквадратиться или затреуголниться? Нет, это точно удар!

День семнадцатый. Глава двадцать восьмая.
Я проиграл, сдался, когда до цели оставалось 150 км.
Сначала куда-то подевался звук, все было как в немо кино. Затем начало пропадать изображение. Самое интересное, что не было страха. Сижу на пыльно обочине. Такое ощущение, будто перекатался на карусели. Сдерживаю приступы рвоты. Пытаюсь достать воду из рюкзака, но руки, почему- то не слушаются. С трудом снимаю ролики, чтобы надеть кроссовки – нету сил. Вот так и сижу на обочине в одних носках. Вижу, как рядом останавливается автомобиль AUDI, из него выходит мужчина, спрашивает, нужна ли помощь. Я говорю, что нужна. Прошу подвезти до ближайшей автостанции. Через 15 минут мы в Горячеводске. Там сажусь на маршрутку, идущую до Тырнауза. Затем еще одна пересадка, и, спустя три с половиной часа,  я в поселке Терскол – конечном пункте моего путешествия. По мере того, как прихожу в себя, начинаю жалеть, но не о том, что сломался, а просто жалко, что все закончилось и завтра никуда не надо ехать. На самом деле немного не мало, пройдено 1600 км! И пускай, горизонтальный Эверест мной не покорен, зато, наверняка, поставлен новый рекорд человеческой глупости. А еще я понял, что у нас очень много хороших людей, поверьте их большинство!
Приношу свои извинения всем водителям автотранспорта, которым я создавал помехи.

Ведь, собственно говоря, чего расстраиваться. Приобретен опыт, и в следующем году можно все повторить. Было бы желание. А оно будет!

Николай селезнве

От редактора: Николай совершил этот пробег летом 2004 года. В 2005 году была совершена вторая попытка, но увы -из-за повреждденной ноги Николай сошел с маршрута.

Tags: , , ,

Оставьте комментарий