Москва — Приэльбрусье на роликах — 1

18. января 2009 | От | Категория: Люди на лыжах

Заметки на обратной стороне дорожной карты. Часть 1

ПРОЛОГ

Коля Селезнев

Коля Селезнев

Я качусь на роликовых коньках по Кутузовскому проспекту. Всего две недели назад вернулся из Приэльбрусья. Провел там четыре месяца, а уже тянет обратно. Интересно, за какое время туда можно доехать на роликах и возможно ли это вообще?
С того момента, когда мне в голову пришла эта мысль, и до старта прошло два месяца.
А теперь рассаживайтесь поудобней  и приготовьтесь слушать…

День первый. Глава первая.
Старт.
У всех журналистов один и тот же вопрос, зачем я это делаю? Конечно, можно придумать массу красивых ответов, например, что это акция, проводящаяся под эгидой «Кавказ без войны», или скажем «Москва без кавказцев». На самом деле фиг его знает, зачем мне это все надо и надо ли вообще.
Но вот торжественные проводы с территории спортивного клуба «Кант», распитие шампанского и старт, правда, финиш происходит через сорок метров, затем я запихиваю свою тушку в автомобиль к Мих. Миху Калинкину, похоже на Наф-Нафа, и он вывозит меня за МКАД, после чего у него ломается машина. Кстати о поломках. Дорогие друзья, не видели ли Вы над Столицей 20 июня 2003 г. НЛО? По-моему оно явно зависало, причем именного над Районом метро «Нагорная». Посудите сами, сразу у двух журналистов вышли из строя диктофоны, сел аккумулятор у видеокамеры, а у меня на телефоне перестала работать зарядка.

Глава вторая.
Еду 15 минут. Сзади слышу радостное бибиканье, это Мих. Мих. Видимо НЛО улетело. Едем с ним параллельно, замеряем скорость по спидометру – 22 км/ч. Я спрашиваю: «Сколько проехали?» Он говорит: «Пять километров» Вот, блин, я думал, что пятьдесят.
Но вот через некоторое время остаюсь один. Сопровождение уезжает обратно в Москву, а меня несет по течению бурной асфальтовой реки, где ямы и ухабы ничуть не безопаснее речных порогов.
Первая остановка – придорожное кафе, въезжаю внутрь на роликах и сразу в лоб дурацкий вопрос – «Вы на коньках?» Хотел дать не менее дурацкий ответ – «Нет, я на лыжах», но не стал. Без аппетита поедаю харчо – суп за 53 руб. Опять дорога. Водители ведут себя очень вежливо, наверное, понимают, какую ответственность возложил на меня горнолыжно-творческий клуб «Чегетия». Еду три часа без перерыва, очень жалею, что не взял с собой воды, пить хочется ужасно. И вот, когда во рту высохла последняя капля слюны, бог сжалился надо мной и послал мне придорожное кафе. Залпом выпиваю полтора литра газированной воды. Кайф!!! Двигаюсь дальше, замечаю странную закономерность. Дело в том, что мама дала в дорогу мне батон сырокопченой колбасы. И всякий раз, когда я пытался отрезать себе кусочек, начинался дождь. Так случалось три раза. Еду, смеюсь, пою песни Калинкина. Затем думаю, что батон колбасы не простой, а волшебный, а может это волшебная палочка? Когда дождик пошел в четвертый раз, колбаса лежала в рюкзаке, и я успокоился.
Подошел к концу первый день безумной затеи – путешествия на роликовых коньках по маршруту Москва – Эльбрус, протяженностью 1750 км.
Достижения первого дня – пройдено 120 км, потери – натерта ботинком правая нога и стерта рюкзаком поясница, вес рюкзака около 12 кг.
Первый ночлег происходит в шикарном отеле «минус пять звезд», без названия в не менее замечательном городе Кашира 2.
А сейчас дописываю главу, гашу свет и ложусь спать. Так, что до завтра, мои дорогие друзья. Спокойной ночи.

День второй Глава третья.
Пройдено еще 90 км по Тульской области. Остановка в Мотеле под интригующим названием «ИНД-Гарник». Долго ломаю голову, что бы это значило? По-видимому, первые три буквы – инициалы хозяина заведения, к примеру, Иван Никифорович Довиденко, а «гарник» — просто хороший человек. Если вчера, сняв ролики, я передвигался по гостинице походкой конькобежца, то сейчас я перемещаюсь в пространстве походкой педераста. Болит все тело, особенно колени. Теперь начинаю рассказывать по порядку. Вчера, пожелав Вам спокойной ночи и повернувшись на правый бок, я попытался уснуть, но не тут – то было! За окном раздались страшные крики какой-то тетки. Ей вторил нетрезвый дядечка. Не знаю, сколько времени длилась их беседа. Усталость взяла свое, и я вырубился. Проснувшись утром, посмотрел на часы – было 7 00
Вот она сила привычки пробуждения на работу. Бриться не стал, так как не было Г.В. – горячей воды. Съел йогурт, сдал горничной ключ от номера. Выйдя на улицу, надел ролики и поехал. До трассы М-4, по которой будет двигаться мое туловище от замечательного городка Кашира-2, около 14км отвратительного крупнозернистого асфальта. Милые друзья, не стоит напрасно тратить деньги на дорогие массажеры для ступней ног — просто приезжайте в Каширу, надевайте ролики и наслаждайтесь! 14 км непрерывного массажа длились полтора часа. Выезжаю на трассу, чувствую себя  —  как дома. Смотрю на часы – 9 ч.30 мин. Стараюсь ехать, не торопясь, экономлю силы. Думаю : какой я все таки герой, не просто Юрий Гагарин, если то уж Герман Титов – точно. З а стеклами , чуть не написал «автомобиля», за стеклами солнцезащитных очков проплывают необъятные просторы Тульской области. Дорожное покрытие – гораздо хуже, чем в области  Московской, поэтому приходится двигаться медленнее. Еду 1 час 40 минут, делаю первую остановку, захожу в кафе, как обычно, в роликах. Если еще вчера посетители смотрели на меня, как на чокнутого, то сегодня я прочитал в глазах двух мужчин, сидевших за столиком у окна – явный интерес. Присев за соседний стол, и взяв чашку растворимого кофе, я снял ролики и приступил к изучению своих ног. Ох уж эта реклама! В инструкции по пользованию роликовыми коньками было написано, что после первого катания внутренний сапожок  ботинка непременно примет форму ваших конечностей. Но не тут то было! У меня почему-то случилось все наоборот. Моя правая нога сама приобрела форму ботинка. Правда, потом, двигаясь дальше. Я неожиданно вспомнил, что покупал последнюю пару коньков, и правый ботинок мне сняли со стенда. Видимо он уже принял форму чьей-то мозолистой ступни, или сразу нескольких ступней. Теперь у меня есть двойник – однопальцевый близнец.

Глава четвертая
Изучение правой ноги прервал один из мужчин, он спросил, далеко ли я еду, куда и откуда? Оказывается, они меня видели еще вчера, когда ехали в Воронеж. А сегодня, держа путь назад в первопрестольную, они заметили меня, въезжающего в кафе. Я поведал им свою печальную историю. Закончив  рассказ,  увидел, что один из мужчин протягивает мне деньги. Очень трогательный момент, особенно, когда понимаешь, что он делает это от души. Не взяв денег, возможно в последствии я буду об этом жалеть, я попрощался и поехал навстречу…
Еду и думаю: если выгонят с работы, буду ездить по вагонам метро на роликах и говорить жалостливым голосом: «Люди добрые! Подайте, кто, сколько может, а то нету денег, чтобы доехать на роликах до Камчатки!»

Глава пятая
Пою патриотические песни: они придают мне сил. Вот так еду и пою, пою и еду. Иногда матерюсь, когда колесо наезжает на мелкий камушек. По всей дороге с обеих сторон с интервалом в 1км ютятся торговые палатки. На них написано «вода», «Тульские пряники». Останавливаюсь около одной, покупаю пряник за 10 рублей и сразу его съедаю. Смотрю на часы – время 18 10 , пора подумать о предстоящем ночлеге. Спрашиваю у дальнобойщика, где можно переночевать. Мне везет: через 12 км должен быть мотель, в котором один, в трехместном номере за 200 р. С телевизором «Рубин», года выпуска 86-87, я изливаю перед Вами душу. Кстати, о душе, чтобы помыться на этаже,нужно заплатить еще 30 р. Принимаю горячий душ. Это просто чудо! Многим людям никогда не дано прочувствовать, сколько удовольствия можно получить от самых простых вещей, таких как: чашка горячего чая на выкате горы Чегет после головокружительного спуска по ледяным буграм. Когда сидишь у камина и отогреваешь замерзшие руки, а когда после катания стаскиваешь с ноги горнолыжный ботинок? Разве это не кайф! И честно, мне искренне жаль тех, у кого этого никогда не было. Но что-то я расписался. Пора говорить: «До завтра», сходить съесть что-нибудь на ужин, позвонить Мих. Миху и отправляться  в царство Морфея. А завтра новый безумный день. Интересно сколько километров серой асфальтовой ленты намотается на маленькие колеса роликов? Об этом мы узнаем завтра. Спокойной ночи.

День третий. Глава шестая.
Как сказала бы самая прикольная девушка из всех, кого я знаю – Нелли: «А сейчас пять минут серьезности». Пожалуйста, не пытайтесь повторить того, что делаю в данный момент я. Во всяком случае, на Российских дорогах. Сегодня два раза я был на волоске от смерти. Первый раз, когда девятка, идущая на обгон по встречной полосе задела меня боковым зеркалом. А во второй: я едва не был затянут вихревым потоком под встречную фуру. На самом деле, трасса эта очень серьезна, особенно, когда однополосное движение и разъезжаешься со встречными автомобилями практически впритирку.

Глава седьмая.
Дорожное покрытие чередуется отвратительное с очень отвратительным. За час проезжаю 12 км. Это мало. Вот и первое знакомство с продавцами полосатых палочек. Происходит оно на 212 км трассы. Обычный вопрос, далеко ли держу путь. Протягиваю им бумагу за подписью начальника ДОСАФ. Это производит должное действие. Я могу ехать дальше, только очень аккуратно и по встречной полосе. У них и так уже 12 трупов за неделю. Дорога становится лучше, но не надолго; проезжаю 40 км с одной остановкой. Чуть не пропустил забавное приключение. Едущая навстречу десятка, поравнявшись со мной, внезапно останавливается, из нее высовывается бритая голова, прикрепленная к туловищу без посредства шеи, и говорит человеческим голосом. Цитирую почти дословно: «Если я тебя еще здесь увижу, выкину на фиг!» Я вежливо извиняюсь, говорю, что больше не буду. А через 3 км, проезжая очередной пост ГАИ, вижу, как из будки выскакивает постовой и бежит мне наперерез. Потом оказалось, что бритая голова была начальником местного ГАИ. Она позвонила на пост по сотовому телефону и приказала обезвредить меня путем снятия роликовых коньков. Опять приходится лезть в рюкзак за спасительной бумагой. Милиционер внимательно читает ее по слогам, я вижу, как шевелятся его губы. Затем говорит: «Можете ехать, только поаккуратней, а то у нас и так уже 13 трупов за неделю.» «Двенадцать» — поправляю его я. Первый раз за все время пути иду пешком, ехать дальше невозможно. Асфальт очень плохой, дорога узкая, а еще ко всему прочему пошел дождь. Шагаю пять часов и прохожу 23 км. Затем снова надеваю ролики и за 3 часа проезжаю еще 35км. Останавливаюсь в гостинице с романтическим названием «Встреча» — город Ефремов. Одноместный номер с удобствами на этаже 100 р. В сутки. Не работает ни одна розетка. Всего их три. Приходится ставить телефон на зарядку к горничной. Сегодня я очень устал. Так что сейчас застелю кровать, залезу под одеяло и усну. Ну вот, уже зеваю. До завтра.

День четвертый. Глава восьмая.
Сегодня был очень тяжелый день, но я его прожил, точнее сказать пережил. Пока ехал, отвлекали телефонные звонки. Всех как будто прорвало. Раз пять или шесть звонили с Липецкого телевидения, канал 7ТВ, назначали встречу. В итоге договорились встретиться в г.Ельце, том самом Ельце, где производятся  знакомые нам с детства сигареты «Прима». От места моей последней ночевки – города Ефремова до ельца всего 60 км. Проехал их за восемь часов. С 7 утра до 1530 , причем всего было 10км нормального дорожного покрытия. Не побоюсь заявить, что в Липецкой области отвратительные дороги, поэтому обращаюсь ко всему мыслящему человечеству: «Люди! Не делайте того, что сейчас пытаюсь совершить я, не старайтесь хотя бы ближайшие 10 лет.»
Самое обидное: как только попадался нормальный участок дороги, начинал идти дождь, и приходилось снимать ролики. В один из таких пеших переходов в поселке «Становое» меня остановил участковый милиционер, и представившись участковым инспектором попросил предъявить документы. Я уже устал говорить людям в форме кто я чего. Теперь просто показываю всем бумаги, которые так, кстати, сделали для меня ребята из клуба «Чегетия». Самое интересное, что в документе написано, что нас едет двое, Володя в предпоследний день сказал, что не может поехать. Опять вопрос: «А где второй?» Хочется ответить, что я его съел или что-нибудь в этом роде, но, наверное, хорошо, что отвечаю правду. Милиционер очень бдителен, держит в руках паспорт и спрашивает мои Ф.И.О.. Когда все сходится, он меня отпускает с богом. До Ельца, где должна произойти встреча с телевидением, осталось 20 км. Я тороплюсь, хотя понимаю, что этого делать нельзя.
Успеваю вовремя, даже на полчаса раньше намеченного срока. Встреча происходит на улице Ленина, это центральная улица, что-то вроде Московского Старого Арбата, у памятника Вождю. Отвечаю на вопросы, потом меня сажают в Ниву и отвозят обратно на трассу, где я позирую перед камерой. Затем меня везут обратно в город прямо к порогу гостиницы. Там журналистке приходит идея, что не плохо бы заснять на камеру реакцию людей, когда они увидят меня въезжающего в гостиницу на роликах. Реакция была отрицательной, причем не у проживающих, а у администрации, и не на меня, а на оператора с камерой. Телевидение уехало, а я остался один на один с обозлившейся женщиной. Мест нет! Вот что она мне сказала, решив ,что это я притащил съемочную группу. Поняв, что ругаться бесполезно, выхожу на улицу и качу опять к трассе. Проезжаю мимо теток, торгующих порнографическими полотенцами. Останавливаюсь, спрашиваю, сколько км до ближайшего Мотеля. Они этого не знают. Затем говорят, что сегодня мимо них уже проезжал парень на роликах очень похожий на меня. Я говорю: «Нас 600 человек и все на коньках, ведь это Акция!» Не знаю, поверили они мне или нет, я уже катил дальше, в сторону Ростова, рискуя заночевать на трассе. Но вот через 10км, слава Богу, вижу придорожную гостиницу, вагон поезда. Въезжаю внутрь как обычно на роликах и покупаю себе отдельное купе за 120 руб. Сейчас проводница принесет горячий чай, я его выпью и лягу спать. За сегодняшний день я проехал всего 70 км.

День пятый. Глава девятая.

Проснулся  поймал себя на мысли, что думаю об асфальте. Когда засыпал, то крупнозернистое покрытие трассы М-4 стояло перед глазами. Но нужно снова отправляться в дорогу. Я уже втянулся в ритм этой безумной гонки и почти не чувствую усталости. Реальная угроза продвижению – это по-прежнему автомобили. Постоянно приходится выскакивать на обочину, уступая дорогу встречному потоку. Очень интересно наблюдать за лицами водителей. При моем появлении все реагируют по-разному. Попробую изложить реакцию людей в процентном соотношении. Поднятый вверх большой палец руки – 30%, покручивание указательным пальцем у виска – 40%, поднятый вверх средний палец руки – 3%. Остальные 28% просто провожали меня взглядом. Здесь можно было подвести итог, но не хочется, наверное, все-таки дело не в людях, а во мне. За сегодняшний день со мной не произошло ничего неординарного. Очень хочется спать, и поэтому я буду сегодня краток. Немного цифр, с 8 утра и до 21 часа пройден 101 км, из них 20км – пешком, т.к. ехать было просто невозможно. На ночлег остановился перед въездом в Воронеж. Гостиница называется «Постоялый двор». Заплатил за койко-место 120руб. и 12руб. за душ. Теперь я готов отправляться спать, что и делаю незамедлительно. P.S. Единственное приятное воспоминание о сегодняшнем дне – это 30 км платного дорожного покрытия. С меня денег не взяли.

День шестой. Глава десятая.
Вот оно, случилось. Сегодня я понял, что дальше ехать не могу. Устал и физически и морально. Устал быть раздавленным встречным КАМАЗом. Устал, устал, устал! И тогда я чуть было не сдался, не поддался искушению ехать дальше  автостопом или вернуться в Москву на поезде. До Воронежа 13к. Моросит мелкий, противный дождь. Иду пешком, прохожу 4км. Дождь прекращается. Еще минут пятнадцать и можно ехать. Асфальт высыхает быстро. Я надеваю ролики и через полчаса уже в Воронеже. Настроение явно поднялось. Езжу по городу в поисках недорогой гостиницы, время 11-30. Впереди по курсу «McDonald’s». Не снимая роликов, захожу внутрь, делаю заказ. Мне приносят чизбургер и молочный коктейль. Молодой парнишка, обслуживший меня, говорит, когда я качусь к столику с подносом в руках: «Осторожно, не упадите». Отвечаю, что, проехав 502км из Москвы, еще ни разу не упал. Реакция на мои слова была следующей: вначале молчание, затем удивление и вопросы. Разве это возможно из Москвы на роликах? Отвечаю, что приехал специально к ним, т.к. здесь самые вкусные в мире чизбургеры! Завтракаю и отправляюсь опять на поиски жилья. Нахожу гостиницу «Спутник» за место 170 руб. Заселяюсь в трехместный номер. Время 13-00. Принимаю душ и ложусь отдыхать. Засыпая думаю, как все-таки хорошо, что я не смалодушничал и решил продвигаться дальше. А теперь можно спать хоть до завтрашнего утра.

День седьмой. Глава одиннадцатая.
Я еду по очень широкой дороге. Асфальт изумительный, машин нет. Но тут, как из-под земли передо мной вырастает огромная фура. Пытаюсь уйти влево, но ноги не слушаются меня. Все – конец. Открываю глаза и просыпаюсь весь в холодном поту. Долго не могу прийти в себя. Смотрю на дисплей телефона, чтобы узнать время. Теперь телефон исполняет исключительно роль часов, т.к. на счету закончились деньги и по нему нельзя разговаривать. На часах 5ч.50мин. Спать не хочется. Достаю мыльно-рыльные принадлежности, бреюсь и, не позавтракав, выезжаю на улицу. В 6-30 ура начался новый этап пути, а закончился… Но давайте лучше по порядку. Полтора часа катаюсь по городу в поисках выезда на трассу. Люди охотно показывают дорогу. Но вот и шоссе — широкое такое, ровное. Сразу вспоминаю про сон, становится не по себе. Пытаюсь думать о чем-то приятном, не получается. Вспоминаю старую поговорку. Что на Руси две беды. Это — дураки и дороги. Раз так, то я беда в квадрате; Дирак, едущий по плохой дороге. Почему-то от этой мысли становится веселее. На самом деле за Воронежем, в сторону Ростова дорога хорошая. Оказывается можно ехать и отдыхать. Когда с неровной дороги выезжаешь на гладкую поверхность испытываешь чувство будто ты, проведя весь день в тесной обуви, пришел домой, разулся и надел мягкие тапочки. 60 км проезжаю за три с половиной часа с одной остановкой. За эти дни я  научился одной очень простой вещи. Если твой путь проходит легко и гладко, всегда помни – впереди тебя ждут трудности. В данном случае: плохая дорога. Ну а когда напротив жизнь подкидывает неприятные сюрприз, то знай: однажды ты проснешься и увидишь, что дела твои наладились. В общем, вы меня поняли. Ну вот, опять мучения. Узкая дорога и плохой асфальт. Обочина усыпана гравием, на который постоянно приходится выскакивать, чтобы пропустить встречные машины, а их, как назло, много. Люди едут на юга и с Югов. Около одной минуты можно ехать спокойно — навстречу никого нет. Позади слышу шум. Надвигается что-то очень большое. Не оглядываясь, инстинктивно выскакиваю на обочину и вовремя! Буквально в 20 см от меня проносится фура, идущая  на обгон груженого гравием КАМАЗа. Останавливаюсь, сажусь на траву. Кажется, я пережил шок. У меня никогда не тряслись руки, а сейчас дрожь проходит по всему телу. Минут двадцать не могу прийти в себя, затем снимаю ролики и иду по обочине. Даю себе слово идти пешком, пока дорога не станет шире. За два с половиной часа прохожу 10 км. Теперь можно ехать. Еду предельно аккуратно. Постоянно оглядываюсь назад. Очень жаль, что у меня нет зеркала заднего вида. Чувствую себя одиноко. 600 км от дома, друзей, и нет возможности с ними связаться. Проезжаю около 25 км. Вновь иду пешком. До ближайшего поселка под названием «Лосев», где можно остановиться на ночлег, 30 к. Я уже не человек, я шагающий экскаватор. Вы можете мне не поверить, но я это сделал: прошел расстояние в 30к за 9 часов. И в час ночи – я в Лосеве. Заселюсь в гостиницу, которая называется «Гостиница», в двухместный номер всего за 90 руб. Правда удобств никаких, но мне сейчас нужна только кровать и крыша над головой. Открываю дверь ключом, изнутри она не запирается, ну и черт с ней. Падаю на койку, не раздеваясь, и моментально выключаюсь. Просыпаюсь в 8-00 и сразу начинаю записывать вчерашние события, чтобы ничего не забыть. Затем пойду искать рукомойник и пора отправляться в дорогу. Кстати, женщина, заселявшая меня в гостиницу, сказала, что прямо за поселком начинается хорошая дорога. Ну что ж, посмотрим. Ладно, я пошел умываться, до встречи вечером.

Глава двенадцатая. День восьмой.
Опять иду пешком. Зачем я вообще брал с собою ролики? Только лишний  вес. Дорога за Лосевым, пригодная для езды, около 22 км. Далее ехать нельзя вообще. Ко всему прочему пошел дождь, он то идет, то прекращается. Шагаю час. Дорога из двухполосной переходит в четырех. Можно снова ехать. Правда, плохой асфальт. В Москве прочитал в Интернете, как мужчина в одиночку на роликах проехал всю Германию. Еще он писал, что в день иногда «проходил» 200 км. На самом деле это реально, но только не по России. Чувствуется перемена климата, теплее, чем в Москве. Хотя местные говорят, что лето «нонча холодное».

Продолжение — во второй части…

Николай Селезнев

Tags: , , ,

Оставьте комментарий